double arrow

I. Непосредственные (информационные)

1. Семантические (смысловые):

– высокая субъективная сложность задачи,

– высокая ответственность задания,

– опасность ситуации,

– недостаточный контроль за ситуацией,

– неопределенность (неизвестность) оперативной ситуации,

– непредсказуемость развития ситуации,

– частичный или полный неуспех в деятельности,

– противоречивость информации и т. п.

2. Операциональные:

– дефицит информации,

– избыточность информации,

– большой объем информации,

– низкая вероятность поступления значимой информации,

– нарушения ритма поступления информации и т. п.

3. Временные:

– дефицит времени,

– большая длительность воздействия рабочей нагрузки,

– аритмичность предъявления информации,

– высокий темп предъявления информации,

– неопределенность времени (неожиданность) поступления сигнала и т. п.

4. Организационные:

– низкая объективная вероятность предъявления информации, объективная неопределенность момента предъявления информации,

– неправильный выбор необходимой информации,

– отвлечение внимания,

– пропуск сигнала, объективная сложность задачи,

– совмещенная деятельность и т. п.

5. Технические:

– отказ системы,

– блокировка сигнала,

– маскировка, искажение сигнала,

– ложная информация,

– интерференция сигналов,

– противоречие информационных признаков ситуации,

– недостаточный привлекающий эффект сигнала,

– несоответствие сигнальных признаков информации и т. п.

II. Главные (субъектные)

1. Морально-нравственные:

– недисциплинированность,

– безответственность,

– небрежность и т. п.

2. Профессиональные:

– низкий уровень знаний,

– недостатки в развитии навыков и умений,

– отсутствие необходимого опыта и т. п.,

3. Физиологические:

– снижение резервов организма в результате острых и хронических заболеваний,

– неблагоприятные функциональные состояния (укачивание, утомление, десинхроноз и т. д.,

– неудовлетворительный уровень чувствительности анализаторов и т. п.

4. Психологические:

– низкая или чрезмерно высокая мотивация к деятельности,

– недостатки в развитии профессионально-важных психических качеств,

– неблагоприятные особенности личности и психические состояния и т. п.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: