Критерием для выбора метода технического обслуживания (поточный или на универсальных постах) является суточная производственная программа по каждому виду обслуживания однотипных автомобилей. Применение поточной организации обслуживания при ЕО становится целесообразным NЕОс=100 обслуживаемых однотипных автомобилей, по ТО-1 при N1с=12 автомобилей и по ТО-2 при N2с=5. При меньшей суточной программе принимается метод обслуживания на универсальных постах.
Диагностирование Д-1 в зависимости от суточной программы и метода проведения ТО-1 может быть организовано на отдельных постах (выделенное диагностирование Д-1) или совместно с ТО-1.
Если ТО-1 проводится на универсальных постах, то диагностирование Д-1 целесообразно организовать на отдельном выделенном посту, местоположение которого обеспечило быудобный заезд автомобилей из различных производственных зон.
При организации ТО-1 на поточной линии и особенно, при организации ТО-1 и ТО-2 на одной линии в разные смены, диагностирование Д-1 целесообразно совмещать с техническим обслуживанием и диагностическое оборудование располагать на поточной линии.
Д-2 в основном выполняется на специализированном посту.