РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
ФИЛОСОФИЯ |
Направление подготовки (специальности) 030900 Юриспруденция
Квалификация (степень) выпускника бакалавр
Профиль подготовки (специализация) гражданско-правовой
Форма обучения заочная
Срок освоения ООП 5 лет
Год набора 2013
Семестр | Трудоемкость час. (ЗЕ) | Лекций, час. | Практич. занятий, час. | Контрольная работа | СРС, час. | Форма промежуточной аттестации |
36 (1) | ||||||
72 (2) | Экзамен (9) | |||||
Итого | 108 (3) |
Омск, 2014
Рабочая программа дисциплины «Философия»
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 мая 2010 г. № 464.
Программу составил(и):
Деревянченко Ю. И., доцент кафедры философии и психологии, кандидат философских наук, доцент.
|
|
Рецензент(ы):
Трофимов Михаил Юрьевич, к. филос. н., доцент кафедры социально-культурной деятельности Омского государственного университета им. Ф. М. Достоевского
Тюменцева Галина Ивановна, доцент кафедры философии и психологии ОмЮА, к.филос.н., доцент, заведующий кафедрой философии и психологии ОмЮА
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
1. Цели освоения дисциплины
2. Место дисциплины в структуре отдельной образовательной программы
3. Структура и содержание дисциплины
4. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
5. Материально-техническое обеспечение дисциплины
Приложения к рабочей программе дисциплины
Приложение 1. Технологии и формы преподавания
Приложение 2. Технологии и формы обучения
Приложение 3. Оценочные средства и методики их применения
ЦЕЛЬ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Цель дисциплины «Философия» на основе изучения истории философии показать значение плюрализма подходов к решению мировоззренческих задач, составить представление о научной, философской и религиозной картине мира, на основе философского изучения человека и общества показать роль человеческой индивидуальности в осуществлении социального прогресса.
Перечисленные результаты образования являются основой для формирования следующих компетенций:
Общекультурных
владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК - 3);
способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК - 4)
стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК - 7);
|
|
способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК - 8);
способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК - 9).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
знать:
- основные направления и школы в философии, место философии в культуре, научную, философскую и религиозную картины мира;
- движущие силы и закономерности развития общества, основы гражданского общества и государства, роль нравственных, эстетических и религиозных ценностей в жизни общества;
- подходы к решению проблем, порождаемых взаимодействием общества с природой;
- основы взаимосвязи человека, общества и культуры, соотношение свободы и необходимости в деятельности людей;
уметь:
- логически верно аргументировать и доказывать, опираясь на современные научные данные;
- самостоятельно анализировать проблемы современного общественного развития, роль науки и техники в формировании будущего общества, основные тенденции мирового развития;
- понимать и объяснять новые общественные, политические и культурные феномены;
владеть:
- способностью вести культурный, политический диалог с различными общественными группами;
- опытом освоения различных национальных культур.