Цель освоения дисциплины

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ФИЛОСОФИЯ

Направление подготовки (специальности) 030900 Юриспруденция

Квалификация (степень) выпускника бакалавр

Профиль подготовки (специализация) гражданско-правовой

Форма обучения заочная

Срок освоения ООП 5 лет

Год набора 2013

Семестр Трудоемкость час. (ЗЕ) Лекций, час. Практич. занятий, час. Контрольная работа СРС, час. Форма промежуточной аттестации
  36 (1)          
  72 (2)         Экзамен (9)
Итого 108 (3)          

Омск, 2014


Рабочая программа дисциплины «Философия»

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 мая 2010 г. № 464.

Программу составил(и):

Деревянченко Ю. И., доцент кафедры философии и психологии, кандидат философских наук, доцент.

Рецензент(ы):

Трофимов Михаил Юрьевич, к. филос. н., доцент кафедры социально-культурной деятельности Омского государственного университета им. Ф. М. Достоевского

Тюменцева Галина Ивановна, доцент кафедры философии и психологии ОмЮА, к.филос.н., доцент, заведующий кафедрой философии и психологии ОмЮА


СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

1. Цели освоения дисциплины

2. Место дисциплины в структуре отдельной образовательной программы

3. Структура и содержание дисциплины

4. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

5. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Приложения к рабочей программе дисциплины

Приложение 1. Технологии и формы преподавания

Приложение 2. Технологии и формы обучения

Приложение 3. Оценочные средства и методики их применения


ЦЕЛЬ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель дисциплины «Философия» на основе изучения истории философии показать значение плюрализма подходов к решению мировоззренческих задач, составить представление о научной, философской и религиозной картине мира, на основе философского изучения человека и общества показать роль человеческой индивидуальности в осуществлении социального прогресса.

Перечисленные результаты образования являются основой для формирования следующих компетенций:

Общекультурных

владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК - 3);

способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК - 4)

стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК - 7);

способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК - 8);

способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК - 9).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать:

- основные направления и школы в философии, место философии в культуре, научную, философскую и религиозную картины мира;

- движущие силы и закономерности развития общества, основы гражданского общества и государства, роль нравственных, эстетических и религиозных ценностей в жизни общества;

- подходы к решению проблем, порождаемых взаимодействием общества с природой;

- основы взаимосвязи человека, общества и культуры, соотношение свободы и необходимости в деятельности людей;

уметь:

- логически верно аргументировать и доказывать, опираясь на современные научные данные;

- самостоятельно анализировать проблемы современного общественного развития, роль науки и техники в формировании будущего общества, основные тенденции мирового развития;

- понимать и объяснять новые общественные, политические и культурные феномены;

владеть:

- способностью вести культурный, политический диалог с различными общественными группами;

- опытом освоения различных национальных культур.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: