карта компетенций дисциплины | ||||||
Наименование дисциплины: ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ | ||||||
Цель дисциплины | – сформировать у студентов систему современных базовых знаний по теории государственных и муниципальных финансов, основам их организации и функционирования в Российской Федерации; – формирование профессиональных компетенций в области государственного и муниципального управления, способствующих осуществлению профессиональной деятельности на высоком уровне | |||||
Задачи | - дать теоретические знания в области государственных и муниципальных финансов; - ознакомить с основами организации и функционирования отдельных звеньев сферы государственных и муниципальных финансов в РФ; - ознакомить с основными нормативно – правовыми актами в изучаемой области; - проанализировать современные проблемы организации и функционирования государственных и муниципальных финансов в России и ознакомить с возможными путями их решения. | |||||
В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие | ||||||
Профессиональные компетенции: (перечислить все компетенции для данной дисциплины)* | ||||||
Компетенции | Перечень компонентов | Технологии формирования | Форма оценочного средства | Уровни освоения компетенций | ||
Индекс компетенции | Формулировка | |||||
ПК-28 | Умеет устанавливать и использовать информационные источники для учета потребностей заинтересованных сторон при планировании деятельности органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ | Знать: - структуру органов государственной власти на федеральном и региональном уровне; - основы процесса финансового планирования деятельности органов государственной власти; - основные источники информации для определения финансовых потребностей в системе государственного управления. Уметь: - планировать финансовую деятельность органов государственной власти на федеральном и региональном уровне; - определять необходимые потребности заинтересованных сторон в процессе государственного финансового планирования; - использовать различные информационные источники в профессиональной деятельности. Владеть: - методами и способами финансового планирования деятельности органов государственной власти | Лекции, семинары, рефераты, самостоятельная работа. | Кл, ТСп, Кнр, Сб, Реф, Э, Экз. | Пороговый уровень: Знает: - структуру органов государственной власти на разных уровнях управления; - основные этапы финансового планирования деятельности органов государственной власти; - основные источники получения качественной и своевременной информации; - современные финансовые потребности системы государственного управления. Умеет: - формулировать специфические особенности системы финансового планирования на федеральном и региональном уровне; - выделять заинтересованные стороны в процессе государственного финансового планирования; - формулировать основные критерии для определения необходимых финансовых потребностей в системе государственного управления; - получать финансовую информацию с помощью различных источников. Владеет: - способами оценки финансового планирования через призму государственного управления и деятельности органов власти Повышенный уровень: Знает: - сильные и слабые стороны современных процессов планирования в системе государственной власти. Умеет: - планировать деятельность органов государственной власти с учетом специфики федерального и регионального уровня; Владеет: - различными методами планирования деятельности государственных органов для повышения эффективности государственного управления | |
ПК-40 | Способен использовать современные методы управления проектом, направленные на своевременное получение качественных результатов, определение рисков и управление бюджетом | Знать: Уметь: Владеть: | Лекции, семинары, рефераты, самостоятельная работа. | Кл, ТСп, Кнр, Сб, Реф, Э, Экз. | ||
ПК-44 | Способен оценивать экономические, социальные, политические условия и последствия осуществления государственных программ | Знать: - этапы разработки и реализации государственных программ; -экономические, социальные, политические условия и последствия осуществления государственных программ. Уметь: - оценивать экономические, социальные, политические условия и последствия осуществления государственных программ. Владеть: - навыками оценки экономических условий и последствий осуществления государственных программ | Лекции, семинары, рефераты, самостоятельная работа. | Кл, ТСп, Кнр, Сб, Реф, Э, Экз. | Пороговый уровень: Знает: - основные этапы разработки государственных программ; - понятие и виды государственных программ; - основные методы прогнозирования социально-экономического развития страны. Умеет: - анализировать условия и состояние экономики страны, в которой реализуются государственные программы. Владеет: - методами прогнозирования социально-экономического развития общества. Повышенный уровень: Знает: - основные современные государственные программы, реализуемые в РФ; - методы оценки эффективности государственных программ; - экономические факторы и последствия реализации государственных программ. Умеет: определять вероятностный эффект и последствия применения государственных программ на экономическую сферу общества. Владеет: основными методами анализа и прогнозирования последствий реализации государственных программ на экономическую сферу общества | |
* Индекс и формулировка компетенции из ФГОС
**Технологии формирования: лекция,самостоятельная работа, семинар, лабораторные работы, практические занятия, производственная практика, преддипломная практика, выполнение ВКР
*** Форма оценочного средства: коллоквиум Кл; контрольная работа Кнр; собеседование Сб; тестирование письменное, компьютерное ТСп, ТСк; типовой расчет Тр; индивидуальные домашние задания ИДЗ; выполнение расчетно-графических работ (%) РГР; внеаудиторное чтение (в тыс. знаков) Вч; реферат Реф; эссе Э; защита лабораторных работ ЗРЛ; курсовая работа КР; курсовой проект КП; научно-исследовательская работа НИРС; отчеты по практикам ОП; зачет Зач; экзамен Экз; государственный экзамен ГЭ; защита практики Зп; выступление на семинаре С; защита выпускной квалификационной работы Звкр.