Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения ОП

Код и название компетенций ДЕ, тема Часы Уровень освоения
Аудиторные Самостоятельные
ПК-28 умеет устанавливать и использовать информационные источники для учета потребностей заинтересованных сторон при планировании деятельности органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ ДЕ 1. Общая характеристика государственных и муниципальных финансов     1,2
ДЕ 2. Финансы организаций     1,2
ДЕ 3. Кредитная система     1,2
ДЕ 4. Бюджетная система     1,2
ПК-40 способен использовать современные методы управления проектом, направленные на своевременное получение качественных результатов, определение рисков и управление бюджетом ДЕ 2. Финансы организаций     1,2
ДЕ 4. Бюджетная система     1,2
ПК-44 способен оценивать экономические, социальные, политические условия и последствия осуществления государственных программ ДЕ 1. Общая характеристика государственных и муниципальных финансов     1,2,3
ДЕ 2. Финансы организаций     1,2,3
ДЕ 3. Кредитная система     1,2,3
ДЕ 4. Бюджетная система     1,2,3

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


Перечень оценочных средств (формы оценочных средств)

Перечень оценочных средств (очная форма)

Вопросы для подготовки к экзамену

Вопросы для проверки уровня обученности ЗНАТЬ*

1. Понятие и функции государственных и муниципальных финансов.

2. Финансовая система, ее состав и принципы формирования.

3. Государственная финансовая политика, ее содержание и задачи.

4. Управление государственными и муниципальными финансами.

5. Рынок страховых услуг России.

6. Организация и классификация финансов материального и нематериального производства.

7. Необходимость, сущность и функции кредита.

8. Становление и развитие кредитной системы России.

9. Центральные банки.

10. Организация управления коммерческих банков.

11. Социально-экономическая роль и сущность бюджета государства.

12. Бюджетное устройство.

13. Разработка и утверждение бюджетов.

14. Исполнение бюджета.

15. Организация казначейского исполнения бюджета.

16. Бюджетный процесс в регионе.

17. Составление проекта бюджета в регионе.

18. Рассмотрение и утверждение проекта бюджета в регионе.

19. Исполнение регионального бюджета.

20. Понятие и сущность муниципальных финансов.

21. Законодательная основа местных финансов.

22. Содержание и задачи управления государственным и муниципальным долгом.

23. Общая характеристика Сберегательного банка РФ.

Вопросы для проверки уровня обученности УМЕТЬ*

1. Характеристика сфер и звеньев финансовой системы.

2. Взаимодействие государственных и муниципальных финансов с другими сферами и звеньями финансовой системы.

3. Государственный и муниципальный финансовый контроль, его содержание и значение.

4. Органы управления государственными и муниципальными финансами, их задачи и функции.

5. Страховые тарифы и организация страховых операций.

6. Особенности финансов предприятий различных форм собственности.

7. Финансовые ресурсы и финансовый механизм предприятий.

8. Понятие, структура и регулирование кредитной системы государства.

9. Операции коммерческих банков.

10. Социальная политика, ее задачи.

11. Состав и структура доходов государственного бюджета.

12. Состав и структура расходов государственного бюджета.

13. Содержание и структура бюджетной системы РФ.

14. Принципы бюджетной системы РФ, их развитие.

15. Законодательные основы формирования и использования региональных бюджетов.

16. Контроль за исполнением бюджета в регионе.

17. Доходы и расходы органов местного самоуправления.

18. Бюджетный дефицит, его содержание и виды.

19. Способы покрытия бюджетного дефицита, классификация источников его финансирования.

20. Государственные и муниципальные долговые активы, управление долговыми активами.

21. Экономические и правовые основы функционирования Фонда социального страхования РФ, его назначение.

22. Доходы и расходы бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования, вопросы их оптимизации.

23. Экономические и правовые основы функционирования муниципальных внебюджетных фондов, их назначение.

Вопросы для проверки уровня обученности ВЛАДЕТЬ*

1. Основные направления современной государственной финансовой политики.

2. Государственный финансовый механизм как инструмент реализации государственной финансовой политики.

3. Планирование и прогнозирование государственных и муниципальных финансов, содержание и вопросы развития.

4. Экономическая сущность, функции и классификация страхования.

5. Региональные рынки страховых услуг России

6. Сущность и принципы организации финансов предприятий.

7. Кредитный процесс и принципы кредитования.

8. Классификация, функции и принципы деятельности коммерческих банков.

9. Правовые основы функционирования кредитной организации.

10. Бюджетная классификация: назначение и виды.

11. Состав региональных финансов.

12. Доходы и расходы региональных бюджетов.

13. Бюджетный механизм и взаимоотношения центра и регионов.

14. Механизм бюджетного выравнивания.

15. Бюджетные учреждения.

16. Бюджетное устройство и бюджетный процесс органов местного самоуправления.

17. Сущность и значение государственного и муниципального кредита.

18. Содержание, виды и значение государственных и муниципальных заимствований.

19. Государственные и муниципальные гарантии, содержание и задачи.

20. Государственные и муниципальные кредиты, их значение.

21. Государственные и муниципальные внебюджетные фонды, экономическая природа и значение.

22. Пенсионный фонд РФ.

23. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, его назначение.

Критерии оценки:

Для оценивания результатов изучения дисциплины используется балльно-рейтинговая система (максимальный рейтинг 100 баллов за семестр). Оценке «отлично» соответствует рейтинг более 90 баллов, оценке «хорошо» соответствует рейтинг в диапазоне от 76 до 90 баллов, оценке «удовлетворительно» соответствует рейтинг в диапазоне от 61 до 75 баллов, оценке «неудовлетворительно» соответствует рейтинг не более 60 баллов.

В рамках применения балльно-рейтинговых технологий при оценивании знаний учащихся используется следующий порядок начисления баллов. Если набранное количество баллов в семестре не соответствует желаемой студентом оценке, то у него есть возможность добрать необходимые баллы на экзамене, но не более 40.

Оценка знаний студентов производится по следующим критериям:

- оценка «отлично» выставляется студенту, если он глубоко и прочно усвоил программный материал курса, исчерпывающе, последовательно, четко и логически стройно его излагает, умеет тесно увязывать теорию с практикой, свободно справляется с задачами и вопросами, правильно обосновывает принятые решения, владеет разносторонними навыками и приемами выполнения практических задач;

- оценка «хорошо» выставляется студенту, если он твердо знает материал курса, грамотно и по существу излагает его, не допуская существенных неточностей в ответе на вопрос, правильно применяет теоретические положения при решении практических вопросов и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения;

- оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если он имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения логической последовательности в изложении программного материала, испытывает затруднения при выполнении практических задач;

- оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, который не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, неуверенно, с большими затруднениями решает практические задачи или не справляется с ними самостоятельно.

Допускается присвоение студенту дополнительных «премиальных» баллов за общую активность при изучении курса и посещаемость.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: