Принципы коллегиальности

5.1. Каждый специалист стоматологического профиля обязан:

- делать все от него зависящее для консолидации сообщества специалистов стоматологии;

- активно участвовать в работе стоматологической ассоциации региона и СтАР;

- регулярно следить за публикациями в профессиональных средствах информации СтАР;

- защищать честь и достоинство коллег как свои собственные;

- блюсти моральную чистоту стоматологического сообщества;

- активно препятствовать практике бесчестных и некомпетентных коллег, а также различного рода непрофессионалов, наносящих ущерб престижу стоматологии и здоровью населения;

- быть честным и добропорядочным во взаимоотношениях с коллегами, с уважением относиться к их знаниям и опыту;

- быть готовым передать бескорыстно им свой опыт и знания;

- не допускать попыток укрепления своего авторитета путем дискредитации коллег, негативных высказываний в их адрес в присутствии пациентов и их родственников;

- не переманивать пациентов у своих коллег;

- при участии в аттестации работ свои коллег, при осуществлении экспертизы их действий быть предельно объективным в своих выводах и рекомендациях, которые должны быть направлены на улучшение работы коллег;

- сообщить в установленном порядке о случаях непрофессионального поведения, о несоответствии проведенного лечения принятым профессиональным стандартам;

- делать достоянием общества результаты проводимых исследований в случае их актуальности для охраны здоровья, пропаганды здорового образа жизни, выгоды для практической деятельности (авторские права охраняются в соответствии с действующим законодательством);

- в работе с коллегами и пациентами придерживаться только официального статуса своего профессионального положения.

5.2. Коллеги не вправе осуждать специалиста, если его действия при проведении лечебно-профилактических мероприятий оказались не эффективными по причине:

- искажения достоверности информации со стороны пациента;

- административного давления третьих лиц, не обеспечивших соответствующие условия для оказания помощи.

5.3. Критика в адрес коллеги должна быть аргументированной и не унижать его человеческого достоинства. Следует помнить, что критике могут подвергаться только профессиональные действия, а не личностные качества коллег.

5.4. Предложение безвозмездной стоматологической помощи коллегам – этично и гуманно.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: