5.1. Каждый специалист стоматологического профиля обязан:
- делать все от него зависящее для консолидации сообщества специалистов стоматологии;
- активно участвовать в работе стоматологической ассоциации региона и СтАР;
- регулярно следить за публикациями в профессиональных средствах информации СтАР;
- защищать честь и достоинство коллег как свои собственные;
- блюсти моральную чистоту стоматологического сообщества;
- активно препятствовать практике бесчестных и некомпетентных коллег, а также различного рода непрофессионалов, наносящих ущерб престижу стоматологии и здоровью населения;
- быть честным и добропорядочным во взаимоотношениях с коллегами, с уважением относиться к их знаниям и опыту;
- быть готовым передать бескорыстно им свой опыт и знания;
- не допускать попыток укрепления своего авторитета путем дискредитации коллег, негативных высказываний в их адрес в присутствии пациентов и их родственников;
- не переманивать пациентов у своих коллег;
- при участии в аттестации работ свои коллег, при осуществлении экспертизы их действий быть предельно объективным в своих выводах и рекомендациях, которые должны быть направлены на улучшение работы коллег;
|
|
- сообщить в установленном порядке о случаях непрофессионального поведения, о несоответствии проведенного лечения принятым профессиональным стандартам;
- делать достоянием общества результаты проводимых исследований в случае их актуальности для охраны здоровья, пропаганды здорового образа жизни, выгоды для практической деятельности (авторские права охраняются в соответствии с действующим законодательством);
- в работе с коллегами и пациентами придерживаться только официального статуса своего профессионального положения.
5.2. Коллеги не вправе осуждать специалиста, если его действия при проведении лечебно-профилактических мероприятий оказались не эффективными по причине:
- искажения достоверности информации со стороны пациента;
- административного давления третьих лиц, не обеспечивших соответствующие условия для оказания помощи.
5.3. Критика в адрес коллеги должна быть аргументированной и не унижать его человеческого достоинства. Следует помнить, что критике могут подвергаться только профессиональные действия, а не личностные качества коллег.
5.4. Предложение безвозмездной стоматологической помощи коллегам – этично и гуманно.