Менеджмент в здравоохранении

Менеджмент в здравоохранении – это наука управления трудовыми, материальными, финансовыми, информационными и технологическими ресурсами в целях достижения эффективной деятельности лечебно-профилактического учреждения.

Цельменеджмента в здравоохранении – укрепление общественного здоровья через снижение потерь общества от заболеваемости, инвалидности и смертности.

Задачи: наиболее эффективное достижение цели посредством повышения качества медицинской помощи и рационального использования ресурсов медицинского учреждения.

Управление возникает тогда, когда происходит объединение людей для совместного выполнения какой-либо деятельности. Управляющая сторона (субъект управления), управляемые - объекты управления (коллективы, отдельные работники). Основу управленческой деятельности составляет способы воздействия управляющих на объекты управления. Анализ управления определяется принципами, методами, функциями и целями управления.

Выделяют следующие принципы управления:

· Организационные, координационные и оперативные, которые направлены на активизацию и усиление мотивации деятельности каждого сотрудника и всего коллектива. Среди них: власть и ответственность; единоначалие; единство руководства; централизация; линейное управление; порядок; стабильность; инициатива.

· Принципы развития, направленные на оптимизацию взаимоотношений и повышение эффективности коллективной деятельности. Это - дисциплина, справедливость, подчинение индивидуальных интересов общим, кооперативный дух, постоянство персонала, вознаграждения и др.

· Принципы повышения имиджа, авторитета, представительства учреждения.

Методы управления бывают организационно-распорядительные, экономико-хозяйственные, правовые и социально-психологические. К методам управления относят:

· методы подкрепления и стимулирования;

· методы регулирования поведения;

· методы по оптимизации трудового процесса и роста ответственности сотрудников;

· развитие инициативы сотрудников и повышение индивидуального мастерства.

Функции управления определяются уровнем системы управления. Система управления любого объекта имеет 3 уровня - стратегический, тактический и оперативный. На стратегическом уровне определяются цели и возможные результаты в перспективе. Тактический уровень позволяет оптимально определить конкретные задачи, организацию, поэтапное выполнение и контроль результатов. Оперативный уровень обеспечивает эффективное выполнение производственных процессов с оптимальным использованием имеющихся ресурсов. К этому уровню можно отнести учет, контроль и анализ деятельности уже функционирующих структур.

Среди функций управления главными являются следующие:

  • Технические операции - производство. Для медицинских учреждений к производственным функциям относятся диагностика, экспертиза, реабилитация, меры профилактики и др.
  • Коммерческие - покупка, продажа, обмен; для медицинских учреждений - это продажа отдельных видов медицинских услуг.
  • Финансовые операции - привлечение средств и распоряжение ими для осуществления деятельности.
  • Страховые - страхование и охрана имущества и лиц.
  • Учетные - бухгалтерия, учет, статистика и др.
  • Административные - перспективное программно-целевое планирование, организация, координация, распорядительные функции и контроль.

Рис. 3. Структура стоматологической организации



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: