Деловое общение - это сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностью совместной деятельности, и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятия и понимания другого человека.
Структура делового общения:
1. Коммуникативная часть - состоит в обмене информацией между людьми.
2. Интерактивная часть - состоит в организации общения между людьми.
3. Перцептивная часть - обозначает процесс восприятия одного партнера другим партнером.
Виды общения:
1. Вербальное (общение с помощью речи);
2. Не вербальное (общение с помощью жестов).
3. Официальное
4. Неформальное
5. Контактное
6. Дестантное
7. Непосредственное
8. Опосредованное
9. Диалогическое
10. Монологическое
11. Межличностное
12. Массовое
13. Устное
14. Письменное
Не вербальные элементы общения(кинетика) - общая моторика отображающая эмоциональное состояние человека.
Паралингвистика или просодика - это особенности произношения (тембр, высота, громкость, темп голоса, смех и плач, речевые ошибки), качество голоса или его диапазон.
|
|
Экстралингвистика - паузы, покашливание, смех.
К не вербальным средствам общения относится общение с помощью глаз.
Механизмы познания одного человека другим человеком:
1. Идентификация
2. Эмпатия (сопереживание)
3. Рефлексия
Способы воздействия при организации делового общения:
1. Заражение - бессознательная подверженность человека определенным психическим состояниям.
2. Внушение (суггестия) - целенаправленное неаргументированное воздействие одного человека на другого (эмоционально-волевое воздействие).
3. Убеждение - это интеллектуальное воздействие на сознание личности.
4. Подражание.
Перцептивная сторона воздействия (факторы/ эффект ореола):
1. Фактор превосходства.
2. Фактор привлекательности
3. Фактор отношения к нам
Механизмы социального восприятия - самоподача и превосходство, привлекательность, отношение актуального состояния и причин поведения.
Коммуникативная сторона общения - процесс обмена информацией.
3 вида контрсигустии:
1. Избегание;
2. Авторитет;
3. Непонимание.
Эффективные приемы привлечения внимания.
1. Прием нейтральной фразы (допустим, о погоде, затем о деле).
2. Прием завлечения.
3. Прием установление зрительного контакта.
Интерактивная сторона общения.
Под транкзакнцией подразумевается намерения к действия, которые отражают понимание человеком ситуации общения.
Виды транзакции:
1. Дополнительные (равные - партнеры находятся на одинаковых позициях, неравные - на разных позизиях) - взаимодействие, при котором партнеры адекватно воспринимают позицию друг друга.
|
|
2. Пересекающиеся - неправильное взаимодействие при котором партнеры демонстрируют неадекватность воспринимали позиции другого.
3. Скрытые - взаимодействия включают два уровня: явный (совестно) и скрытый (подразумевается).
Функции делового общения.
1. Организация совместной деятельности.
2. Формирование и развитие межличностных отношений.
3. Познание друг другом.
Принципы делового общения.
1. Принцип создания условий для выявления творческого потенциала и профессиональных знаний личности.
2. Принцип полномочий и ответсвенности.
3. Принцип поощрения и наказания.
4. Принцип рационального использования рабочего времени.
Стили общения.
1. Ритуальный - главная задача стиля - поддержание связи с социумом.
2. Манипулятивный
3. Гуманистический - направлен на совместное изменение представлений обоих партнеров. Общение на равных, понимание позиции, сопереживание.
Факторы влияющие на выбор стиля общения.
1. Состав аудитории (образовательный, возрастной уровни аудитории и т.п.)
2. Содержание и характер материала выступления.
3. Объективная самооценка самим выступающим своих личностных деловых качеств.
Виды делового общения.
1. Менторский-поучительный.
2. Одухотворяющий.
3. Контрафракцинный.
4. Информационный.