double arrow

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ


1. Способы обоснования в различных типах мировоззрения.

2. Природа философских исканий.

3. Философский способ освоения мира.

4. Восток и Запад: сходство и различие в миропонимании

5. Теория государства Конфуция.

6. Философия даосизма.

7. Древнейшие источники индийской философии-Веды.

8. Философия буддизма.

9. Натурфилософия и поиск первоначала мира.

10. Человек как мера всех вещей.

11. Формирование античной философии от мифа к логосу.

12. Понимание диалектики в философии античной Греции.

13. Философские взгляды Ф. Аквинского

14. Леонардо да Винчи : философ, ученый, художник

15. Философский смысл христианств

16. Северное Возрождение и церковная Реформация

17. Проблемы познания в трудах Ф. Бэкона. Метафизика.

18. Философские взгляды Р.Декарта . Учение о методе познания.

19. Пантеизм Б.Спинозы.

20. Философские взгляды Ж.-Ж. Руссо

21. Субъектно-объектная парадигма новоевропейской науки.

22. Социальная философия французского Просвещения.

23. Особенности философии Нового времени.

24. Концепция человека Фрейда

25. Основные идеи феноменологии Э. Гуссерля

26. Немецкая «философия жизни» Ф. Ницше




27. Проблема истины в философии позитивизма

28. Человек в религиозной философии (неотомизм, христианская антропология, философия всеединства)

29. Социально-критический характер франкфурктской школы

30. Философия и становление личностного самосознания

31. Философия социального прагматизма

32. Философия свободы и творчества

33. Характер и особенности бытия как универсума.

34. Проблема субстанции.

35. Философское понимание материи в современных условиях.

36. Проблема идеального в философской традиции

37. Дуализм философии Р. Декарта и психологический параллелизм

38. Критика «редукционализма» как попытки свести идеальное к материальному

39. Отражение, психика, сознание

40. Непознанные явления психики и сознания

41. Психологическая концепция З. Фрейда

42. Структура психики

43. Проблема «бессознательного»

44. Природа интуиции

45. Творчество: интуиция, воображение, фантазия

46. Познание как родовая деятельность человека

47. Проблема субъекта познания в философской традиции

48. Единство опредмечивания и распредмечивания в процессе познания

49. Методы научного познания.

50. Истина как философская проблема.

51. Методы научного познания.

52. Обыденное и научное познание

53. Практика и потребности человека

54. Критика концепции утилитаризма

55. Альтруизм и эгоизм в практике человека

56. Проблема труда в историко-философской традиции

57. Разделение труда и его последствия

58. Человек как субъективная целостность

59. Границы и возможности созерцания

60. Роль и место созерцания в культурных парадигмах Востока и Запада



61. Деятельность как способ бытия

62. Потребности и интересы в структуре деятельности

63. О соотношении целей и средств деятельности

64. Об отношении сущего и должного в деятельности юриста.

65. Эволюция взглядов на отношение «природа-человек-общество» в истории философии

66. Геополитика и ее основания

67. Концепция «евразийства» в философии Г. Флоренского, Г. Федотова, Л. Гумилева

68. Основные этапы и факторы становления общества

69. Проблема гармонизации отношения «природа-человек-общество»

70. Место и роль экономических отношений в системе общества

71. Проблемы собственности в истории философии

72. Концепция общественной собственности в философии Маркса

73. Форма и содержание способа производства

74. Стихийное и сознательное в деятельности людей

75. Концепция исторического процесса Н. Данилевского,

76. О. Шпенглсра, А. Тойнби

77. Эволюция понятий «цивилизация и культура» в истории философии

78. Проблема критерия общественного прогресса

79. Соотношение эволюции и революции в историческом процессе

80. Проблема основного противоречия в системе «человек - общество».

81. Пути гармонии человека и общества (Г. Сковорода, В. Соловьев, Н. Федоров).

82. Альтернативы технологической цивилизации

83. Будущее человечества и диалог культур

84. Социальная революция или революция человеческих качеств (концепция «Римского клуба»)

ЛИТЕРАТУРА







Сейчас читают про: