Расчёт и анализ точки безубыточности

Деление затрат на переменные и условно-постоянные имеет исключительную значимость для определения уровня производственного и фин. рисков. Критический объем продаж - это точка самоокупаемости затрат или объем продаж, доходы от которого в точности покрывают суммарные затраты. В точке безубыточности нет прибыли, но и нет убытков, т.е. валовой прибыли (маржи) хватает только на покрытие условно-постоянных издержек. Рассмотрим три основных метода расчета точки безубыточности:

1. аналитический;

2. расчет удельной маргинальной прибыли;

3. графический.

В основе аналитич. метода лежит прямая зависимость, кот. можно выразить: ВР= Зпер. + Зпост. + П

Преобразуем эту формулу и выразим показатели через натуральные единицы. В точке безубыточности, как уже было отмечено, прибыль равна нулю, следовательно, формула примет вид: Цед. *Q = Зпер.ед. * Q + Зпост.

Отсюда, критический объем продаж (в натуральных единицах) определяется, как отношение постоянных расходов к разности между ценой продукта и переменными затратами на единицу продукта.

Qкр = Зпост. / Цед. – Зпер.ед

Расчет уд. маргинальной прибыли является производным от аналитического метода. В этом случае мы определяем критический объем продаж в стоимостной оценке по формуле:

Qc = Зпост. / Мп, где

Мп – доля маргинальной прибыли в цене единицы продукта.

На основании точки беззуб. можно определить запас фин. прочности (ЗФП), который хар-т предел, до кот. может быть снижен объем производства (продаж) без существенной угрозы для фин. состояния пп. ЗФП определяется как разность между объемом продаж и порогом рентабельности или по формуле: ЗФП = ВР – Qкр.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: