Тема 6. Формы развития знаний

Понятие формы и видов знаний. Основные этапы развития знаний. Познание и знание человека.

Факты действительности и факты научные. Роль парадигмы мышления и стиля мышления в переводе фактов действительности в факты научные.

Узнавание как уровень развития знаний, когда субъект познания ищет ответ для поиска неизвестного по принципу: «стимул – реакция».

Задача как уровень развития познавательной ситуации при которой исследователь может использовать известный ему алгоритм поиска неизвестного.

Проблема как уровень познавательной ситуации при котором у исследователя нет алгоритма поиска неизвестного. Перед ним есть барьер неизвестности, который он обязан преодолеть. Проблема характеризуется уровнем трудности, а задача – уровнем сложности.

Теория как система знаний. Состав теорий. Теоретические и эмпирические термины. Основные функции теорий в научном познании. Виды теорий. Аксиоматические теории. Содержательные и формальные аксиоматики. Теория как процесс развития знания. Роль логики в развитии и обосновании теорий.

Тема 7. Специфика следственных и судебных версий и гипотез

Гипотеза как процесс развития знания. Основные этапы развития гипотезы. Способы обоснования и опровержения гипотез. Вероятностная оценка степени подтверждения гипотез.

Гипотеза как форма формулирования альтернативы при принятии решений в юридической практике. Логико-методологические условия состоятельности научных гипотез. Способы обоснования и опровержения гипотез. Алгоритм превращение гипотезы в решение. Уровни оценки степени подтверждения решения.

Роль гипотез в естествознании и науках об обществе. Гипотезы в правовом познании. Логико-методологические условия состоятельности научных гипотез.

Судебно-следственная версия как вероятностное предположение устанавливающее гармонию между выявленными фактами действительности. Специфика процесса выдвижения и обоснования судебно-следственных версий.

5.2. Разделы и темы дисциплины, виды занятий, используемые образовательные технологии (тематический план)

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Разделы и темы дисциплины Всего аудиторных занятий Лекции Семинарские или практические занятия Образовательные технологии, используемые при проведении занятий Приобретаемые компетенции
           
Вводная тема: Логика как наука и ее роль в деятельности юристов       Презентация Комп. №3
Тема 1. Понятие. Определение, деление и классификация понятий (Интерактивная форма проведения занятий)       Презентация  
Семинар 1. Понятия и термины логики       Групповая дискуссия Комп. №3
Тема 2. Суждение. Классификация суждений и вопросов       Презентация  
Семинар 2. Суждение и норма права       Групповая дискуссия Комп. №2
Тема 3. Законы логики       Лекция-диалог  
Семинар 3. Законы логики как правила выводного знания       Групповая дискуссия Комп. №1
Тема 4. Умозаключение и его значение для юриста (Интерактивная форма проведения занятий)       Презентация  
Семинар 4. Умозаключение. Виды умозаключений и их роль в деятельности юристов.       Групповая дискуссия Комп. №6
Тема 5. Аргументация в работе юриста Доказательство и опровержение как составные части аргументации       Презентация  
Семинар 5. Логические и методологические аспекты аргументации и критики (Интерактивная форма проведения занятий)       Групповая дискуссия Комп. №7
Тема 6. Формы развития знаний       Презентация  
Тема 7. Специфика следственных и судебных версий и гипотез       Презентация  
Семинар 6. Логические формы развития знаний.       Семинар: кейс-метод Комп. №4;№8.
Семинар 7. «Поиск»       Ролевая игра Комп. №5
Экзамен          
ВСЕГО:          
Кол-во часов занятий, проводимых в активных и интерактивных формах          

Общее количество часов, используемых в аудиторных занятиях дисциплины в интерактивных формах составляет 40 %


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: