Понятие формы и видов знаний. Основные этапы развития знаний. Познание и знание человека.
Факты действительности и факты научные. Роль парадигмы мышления и стиля мышления в переводе фактов действительности в факты научные.
Узнавание как уровень развития знаний, когда субъект познания ищет ответ для поиска неизвестного по принципу: «стимул – реакция».
Задача как уровень развития познавательной ситуации при которой исследователь может использовать известный ему алгоритм поиска неизвестного.
Проблема как уровень познавательной ситуации при котором у исследователя нет алгоритма поиска неизвестного. Перед ним есть барьер неизвестности, который он обязан преодолеть. Проблема характеризуется уровнем трудности, а задача – уровнем сложности.
Теория как система знаний. Состав теорий. Теоретические и эмпирические термины. Основные функции теорий в научном познании. Виды теорий. Аксиоматические теории. Содержательные и формальные аксиоматики. Теория как процесс развития знания. Роль логики в развитии и обосновании теорий.
|
|
Тема 7. Специфика следственных и судебных версий и гипотез
Гипотеза как процесс развития знания. Основные этапы развития гипотезы. Способы обоснования и опровержения гипотез. Вероятностная оценка степени подтверждения гипотез.
Гипотеза как форма формулирования альтернативы при принятии решений в юридической практике. Логико-методологические условия состоятельности научных гипотез. Способы обоснования и опровержения гипотез. Алгоритм превращение гипотезы в решение. Уровни оценки степени подтверждения решения.
Роль гипотез в естествознании и науках об обществе. Гипотезы в правовом познании. Логико-методологические условия состоятельности научных гипотез.
Судебно-следственная версия как вероятностное предположение устанавливающее гармонию между выявленными фактами действительности. Специфика процесса выдвижения и обоснования судебно-следственных версий.
5.2. Разделы и темы дисциплины, виды занятий, используемые образовательные технологии (тематический план)
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Разделы и темы дисциплины | Всего аудиторных занятий | Лекции | Семинарские или практические занятия | Образовательные технологии, используемые при проведении занятий | Приобретаемые компетенции |
Вводная тема: Логика как наука и ее роль в деятельности юристов | Презентация | Комп. №3 | |||
Тема 1. Понятие. Определение, деление и классификация понятий (Интерактивная форма проведения занятий) | Презентация | ||||
Семинар 1. Понятия и термины логики | Групповая дискуссия | Комп. №3 | |||
Тема 2. Суждение. Классификация суждений и вопросов | Презентация | ||||
Семинар 2. Суждение и норма права | Групповая дискуссия | Комп. №2 | |||
Тема 3. Законы логики | Лекция-диалог | ||||
Семинар 3. Законы логики как правила выводного знания | Групповая дискуссия | Комп. №1 | |||
Тема 4. Умозаключение и его значение для юриста (Интерактивная форма проведения занятий) | Презентация | ||||
Семинар 4. Умозаключение. Виды умозаключений и их роль в деятельности юристов. | Групповая дискуссия | Комп. №6 | |||
Тема 5. Аргументация в работе юриста Доказательство и опровержение как составные части аргументации | Презентация | ||||
Семинар 5. Логические и методологические аспекты аргументации и критики (Интерактивная форма проведения занятий) | Групповая дискуссия | Комп. №7 | |||
Тема 6. Формы развития знаний | Презентация | ||||
Тема 7. Специфика следственных и судебных версий и гипотез | Презентация | ||||
Семинар 6. Логические формы развития знаний. | Семинар: кейс-метод | Комп. №4;№8. | |||
Семинар 7. «Поиск» | Ролевая игра | Комп. №5 | |||
Экзамен | |||||
ВСЕГО: | |||||
Кол-во часов занятий, проводимых в активных и интерактивных формах |
Общее количество часов, используемых в аудиторных занятиях дисциплины в интерактивных формах составляет 40 %
|
|