Стратегический подход в менеджменте относится к планированию и определению показателей производственной и сбытовой деятельности. Он предусматривает умение оценки и использования сильных сторон и конкурентных преимуществ предприятия.
Под стратегией понимается обобщенная модель действий, необходимых для достижения поставленных целей путем их координации и рационального распределения ресурсов предприятия для достижения желаемого результата.
Реализация стратегического подхода к менеджменту направлена на разрешение двух постоянно возникающих проблем управления предприятием:
♦ ограниченность информационного поля, на котором приходится принимать управленческие решения;
♦ проблема «курицы и яйца», когда непонятно, где находятся начало и конец выработки стратегии достижения желаемого результата.
Стратегический подход к управлению предприятием предполагает:
♦ умение моделировать ситуацию;
♦ умение своевременно выявить необходимость изменений в деятельности предприятия;
|
|
♦ умение сформулировать и выбрать наиболее эффективную стратегию проведения этих изменений;
♦ умение использовать в ходе проведения изменений надежные методы достижения желаемого результата;
♦ умение воплощать разработанную стратегию в жизнь.
Стратегический подход в менеджменте предусматривает:
♦ оценку и учет положения предприятия, в котором оно находится на рынке и определение влияния на него факторов внешней среды и их изменений;
♦ своевременное определение необходимости внесения изменений в действующую стратегию с учетом анализа изменений внешней среды и возможностей предприятия;
♦ определение сильных и слабых сторонах предприятия в конкретном бизнесе на конкретном рынке, которые необходимы для достижения его успеха.