Стратегический подход к управлению предприятием

Стратегический подход в менеджменте относится к планированию и определению показателей производственной и сбытовой деятельности. Он предусматривает умение оценки и использования сильных сторон и конкурентных преимуществ предприятия.

Под стратегией понимается обобщенная модель действий, необходимых для достижения поставленных целей путем их координации и рационального распределения ресурсов предприятия для достижения желаемого результата.

Реализация стратегического подхода к менеджменту направлена на разрешение двух постоянно возникающих проблем управления предприятием:

♦ ограниченность информационного поля, на котором приходится принимать управленческие решения;

♦ проблема «курицы и яйца», когда непонятно, где находятся начало и конец выработки стратегии достижения желаемого результата.

Стратегический подход к управлению предприятием предполагает:

♦ умение моделировать ситуацию;

♦ умение своевременно выявить необходимость изменений в деятельности предприятия;

♦ умение сформулировать и выбрать наиболее эффективную стратегию проведения этих изменений;

♦ умение использовать в ходе проведения изменений надежные методы достижения желаемого результата;

♦ умение воплощать разработанную стратегию в жизнь.

Стратегический подход в менеджменте предусматривает:

♦ оценку и учет положения предприятия, в котором оно находится на рынке и определение влияния на него факторов внешней среды и их изменений;

♦ своевременное определение необходимости внесения изменений в действующую стратегию с учетом анализа изменений внешней среды и возможностей предприятия;

♦ определение сильных и слабых сторонах предприятия в конкретном бизнесе на конкретном рынке, которые необходимы для достижения его успеха.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: