РЖД
ПОСОБИЕ ПРОВОДНИКУ
ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА
по культуре обслуживания
Содержание
Вводная часть – ориентация на потребителя____________________________________________________________________________ 5
ПРИНЦИПЫ СОЗДАНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ИМИДЖА___________________________________________________________________ 7
Внешний вид______________________________________________________________________________________________________ 10
Форма проводника__________________________________________________________________________________________________11
Детали одежды____________________________________________________________________________________________________ 22
Причёска__________________________________________________________________________________________________________ 23
Макияж, аксессуары________________________________________________________________________________________________ 24
Планёрное оповещение_____________________________________________________________________________________________ 25
ПОДГОТОВКА СОСТАВА В РЕЙС_______________________________________________________________________________________27
Содержание служебного купе_________________________________________________________________________________________30
Требования к готовности_____________________________________________________________________________________________32
Купе вагона класса «Люкс»_____________________________________________________________________________________ 32
Купе вагона I класса___________________________________________________________________________________________ 41
Купе вагона II класса поезда категории «фирменный»______________________________________________________________ 42
Купе вагона III класса поезда категории «фирменный»______________________________________________________________43
Купе вагона III класса поезда категории «нефирменный»____________________________________________________________44
ОБСЛУЖИВАНИЕ ПАССАЖИРОВ_______________________________________________________________________________________ 45
Встреча пассажиров на перроне и организация их посадки________________________________________________________________47
Информирование пассажиров перед отправлением поезда________________________________________________________________49
Обслуживание пассажиров в пути следования___________________________________________________________________________51
Обеспечение комфорта поездки_______________________________________________________________________________________ 53
Требования к безопасности поезда и режиму____________________________________________________________________________54
Санитарно-гигиенические требования к содержанию вагона______________________________________________________________ 61
Чайная торговля_____________________________________________________________________________________________________63
Информирование пассажиров, прибывающих на промежуточную станцию__________________________________________________ 64
Требования к поведению проводника при высадке пассажиров____________________________________________________________ 67
Работа при нестандартных ситуациях___________________________________________________________________________________68