Чувствительным элементом указателя поворота служит скоростной гироскоп с горизонтальной главной осью, параллельной поперечной оси самолета. Ротор гироскопа заключен в раму, связанную с корпусом прибора двумя пружинами. С рамкой кинематически связана стрелка. Если самолет совершает прямолинейный горизонтальный полет, стрелка занимает нейтральное положение относительно шкалы. При кренах самолета рамка гироскопа поворачивается вместе с корпусом прибора и вызывает отклонение стрелки. При повороте самолета с угловой скоростью подшипники корпуса воздействуют на полуоси, стабилизированы рамки корпуса. Эти силы создают момент. Поворот рамки с помощью кривошипного механизма передается на стрелку. Она отклоняется, указывая направление поворота до тех пор, пока гироскопический момент не уравновесится с моментом от натяжения пружины. С окончанием разворота момент исчезает и пружины возвращают рамку в исходное положение. Демпфирующее устройство устраняют колебания стрелки от рысканья по курсу.
Указатель скольжения.
Указатель скольжения представляет собой изогнутую стеклянную трубку. В ее внутренней полости помещен шарик из черного стекла. Для демпфирования шарика трубочка заполнена незамерзающей жидкостью – толуол. Принцип действия указателя скольжения основан на использования свойств физического маятника устанавливаться в направлении результирующего вектора, действующих на него сил.
Одновременное использование показаний УП и УС в процессе пилотирования позволяют выдерживать прямолинейный и горизонтальный полет, и выполнять координированные развороты, то есть без скольжения.
Г. Лекция.
Стандартный разворот – правильный разворот, выполняемый на расчетной скорости для данного указателя поворота.
Авиагоризонты.
Авиагоризонты – приборы, позволяющие экипажу контролировать пространственное положение ВС, указывающей крен и тангаж относительно вертикальной и горизонтальной плоскости относительно линии горизонта. Авиагоризонты квалифицируются по конструктивным особенностям на встроенные авиагоризонты и дистанционные авиагоризонты. Встроенные (автономные) авиагоризонты – авиагоризонты в одном корпусе находится указатель и гировертикаль. Дистанционный – когда указатель и гировертикаль находятся в разных компонентах устройства.






