Устройство центральной (малогабаритной) гировертикали

Центральная гировертикаль на ВС используется в качестве датчика крена и тангажа. Она работает по принципу силовой гироскопической стабилизации, заключающейся в том, что вредные моменты по осям карданового подвеса платформы, стабилизируемой по отношению к Земле компенсируется специальными разгрузочными двигателями расположенными по этим осям. Разгрузочными двигателями управляют гироскопы, установленные на стабилизируемые платформы.

Гировертикаль – два двухстепенных гироскопа с направленно перпендикулярно друг к другу осями прецессии.

В центральной гировертикали имеется два гироскопа, оси прецессии которых Х1 и У2 перпендикулярны друг к другу. В рабочем положении ось Х1 параллельно поперечной оси самолета. А Ось У2 параллельна продольной оси самолета. Гиродвигатели вращаются в противоположные стороны, что приводит к компенсации их реактивных моментов при разгоне. Гироскопы установлены на платформе 5, являющейся внутренней рамой карданного подвеса. Вместе с осями карданной рамы 7 гироскопы 4 и 12 считаются трехстепенными. Приведение оси Z платформы в вертикальное положение осуществляется системой маятниковой коррекции, причем сначала с помощью грубых механических маятников, а потом с помощью двух электролитических маятников 9.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: