Семинар-дискуссия № 2. Денежные системы: элементы и типы

1. Что такое денежная система? Какие элементы она включает?

2. Охарактеризуйте типологию денежных систем.

3. Каковы сущностные особенности и эволюция металлических денежных систем?

4. Какими элементами и закономерностями характеризуется денежная система, основанная на золотомонетном стандарте?

5. Какими основными преимуществами обладали полноценные металлические деньги?

6. В чем причины установления и трансформации золотослиткового и золотодевизного стандартов?

7. Каковы экономические последствия демонетизации золота?

8. Каковы особенности и типология бумажно-кредитных денежных систем?

9. Охарактеризуйте базовые принципы функционирования современных денежных систем.

10. В чем состоят особенности денежного предложения в бумажно-кредитных денежных системах?

Контроль усвоения материала проводится в форме устного опроса, тестирования, терминологического диктанта, индивидуального собеседования на консультациях.

Студент должен свободно владеть следующими терминами: денежная система, элементы денежной системы, денежная единица, виды денег, эмиссионный институт, денежная масса, эмиссионный механизм, денежно-кредитная политика, монетный паритет, валютный паритет, биметаллизм, монометаллизм, фидуциарная эмиссия, электронно-бумажные денежные системы.

Практические навыки – анализ динамики и структуры денежной массы и денежной базы

В рамках семинара могут защищаться индивидуальные задания (эссе) по следующим темам:

1. Этапы развития денежной системы России.

2. Денежная реформа Канкрина (1839-1843 гг.). Серебряный монометаллизм в России.

3. Особенности введения в России золотого монометаллизма в 1895–97 гг. Экономические последствия данной денежной системы.

4. Экономические предпосылки и результаты денежной реформы 1922–1924 гг.

5. Экономические факторы и последствия денежной реформы 1992-1993 гг.

Рекомендуемые источники:

1, стр. 101-129; 2, стр.41-51; стр. 89-101; 3


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: