Деревья

Много полезного дают дерев...я. Это доски для постройки жилищ.... Это стул...я, кровати и другая меб...ль. Из дерева делают корабли, бумагу для кни..., ткани. Дерев...я — это наш... друзья. Береги их.

2. Спиши. Вставь пропущенные буквы.

3. Объясни, почему деревья — наши друзья.

Упражнение 24. Приведи по два примера на изученные правила. Запиши их по образцу.

Мягкий знак на конце и в середине слова: мальчик,........

Разделительный мягкий знак: варенье,...,.... Звонкие и глухие согласные на конце слова: мороз,...,....

Слова из словаря: валенки,...,....

Упражнение 25. 1. Прочитай пословицы. Какие из них учат терпению и трудолюбию, а какая высмеивает лень и небрежность?

Терпенье и труд всё перетрут. Шьёт, а нити наружу выходят. Маленькое дело лучше большого безделья.

2. Спиши пословицы. Найди слова на знакомые тебе правила.

Упражнение 26. 1. Дополни предложения словами из справок. Изменяй их по смыслу.

Раз я возвращался из лесу на.... Вдруг небо
заволокла.................... испортилась. Капли дождя за
стучали по.... Потом дождь полил....Я спрятал
ся в кустах и дождался конца....

Слова для справок: лист, ручей, ненастье, тучи, дача, погода.

2. Запиши предложения. Найди слова на знакомые правила.

Упражнение 27. 1. Напиши названия предметов.

2. Назови слова из словаря.

3. Какие правила нужно знать, чтобы написать слова
без ошибок?

Упражнение 28. 1. Прочитай.

Вечером семья собралась вместе. Все пили чай и разговаривали. Папа рассказывал о заводе. Мама спрашивала Нину о школьных делах. Нина говорила об уроках. А бабушка и маленький Коля внимательно слушали.

2. Запиши ответы на вопросы.

Сколько человек в семье?

Что делали они вечером?

Что рассказывал папа?

О чём мама спрашивала Нину?.

Кто слушал их рассказы?

3. Подчеркни слова на знакомые правила.

Упражнение 29. 1. Прочитай слово в рамке. Произнеси его чётко по слогам. Назови гласные и согласные буквы.

2. Закончи предложение по вопросу. В газете мы прочитали (о чём?).

газета

Сравни своё предложение с предложениями товарищей.

3. Прочитай предложения. Объясни написание слов с пропущенными буквами.

Теперь Чика выступает в цирке в М...скве. Там я прочитал интересный рассказ про обезьянку Чику.

Осен...ю папа выписал мне детскую г...зету. Её привезли из Африки совсем мален...кой.

4. Составь из этих предложений рассказ. Запиши его

Упражнение 30. 1. Рассмотри цветную картинку «Зима» ^чале книги. Расскажи, что на ней изображено.

2. Ответь на вопросы.

Какое время года наступило?

Что лежит на земле?

Чем заняты дети? (Назови их по именам.)

3. Ответы запиши. Назови слова на знакомые правила.

СЛОВО СЛОВА, КОТОРЫЕ ОБОЗНАЧАЮТ ПРЕДМЕТЫ

Упражнение 1. 1. Назови предметы. Прочитай их названия.

Ножницы Лес Дождь Парта

 
 

Мальчик Собака Бабочка Жираф

 
 

2. Запиши слова, которые обозначают эти предметы. Какие вопросы можно поставить к каждому слову?

Запомни:о людях и животных мы спрашиваем — кто это?, о других предметах — что это?

Упражнение 2. 1. Назови 5 предметов в классе и 5 предметов за окном.

2. Запиши названия предметов. Поставь к каждому слову вопрос.

 

Упражнение 3. 1. Прочитай.

Грушу, сливу, абрикос

я в подарок вам принёс.

Хоть они у нас в пакете,

нарисуйте фрукты эти.

2. Выполни задание художника. Напиши под рисун
ками названия предметов. На какие вопросы отвечают эти
слова?

3. Вставь в предложения нужные по смыслу слова.

Я вынимаю косточку из... и....

Я собираю зёрнышки из....

Косточки... и..., зёрнышки...— это семена.

Упражнение 4. 1. Рассмотри таблицу. Поставь вопрос и назови предмет.

2. Запиши названия предметов и вопросы к ним. Образец. Газета (что?).

предмет Вопрос Название предмета
  …? …? …?   … … …..

3. Составь и запиши два предложения с любыми из слов.

Упражнение 5. 1. Прочитай названия предметов. На какой вопрос они отвечают? Как можно назвать их одним словом?

Кастрюля, ч...йник, т...релка, ч...шка, сковородка, блюдце, ст...кан, миска, кувш...н, сах...рница, салатница, ковшик, котёл.

2. Запиши названия предметов. Вставь пропущенные буквы.

Чайная посуда:.... Столовая посуда:.... Кухонная посуда:....

Упражнение 6. 1. Прочитай названия предметов. Как определить их одним словом?

Шапка, платье, шуба, сарафан, рукавицы, плащ, рейтузы, куртка, носки, платок, пальто, кофта, брюки, кепка, панама, шорты, рубашка, чулки.

2. Запиши названия предметов так:

Летняя одежда:.... Зимняя одежда:.... Демисезонная одежда:....

 
 


Упражнение 7. Подбери названия предметов по образцу. Из дерева сделаны: стол,.... Из стекла сделаны: стакан,.... Из железа сделаны: гвоздь,....

язык

Упражнение 8. 1. Прочитай слово в рамке. Произнеси его по слогам. Назови гласные и согласные буквы. Составь с этим словом предложение. 114

2. Прочитай. Объясни значение слова язык в каждом
предложении.

Губы, зубы, язык — это органы речи. Языки огня уже охватили крышу сарая. Каждый народ говорит на своём языке.

3. Спиши. Подчеркни названия предметов.

4. В каком ещё значении может употребляться слово
язык?

Упражнение 9. 1. Измени слова по образцу.

Один Много Много Один

Грушагруши. Кругикруг.

Еж —.... Дрозды —....

Лыжа —.... Морозы —....

Камыш—.... Гаражи—....

2. Запиши слова парами. Объясни, какие надо знать правила, чтобы верно записать слова вторых столбиков.

Упражнение 10. 1. Прочитай. Измени слова в скобках так, чтобы они обозначали много предметов. Поставь вопросы.

В лесу растут (...?) (дерево, гриб, куст). В лесу живут (...?) {медведь, лиса, ёж). В воде живут (...?) (рыба, рак, улитка). 2. Запиши предложения.

Упражнение 11, 1. Прочитай. Вставь пропущенные слова. Поставь к ним вопросы.

Голуби клевали корм. Один (...?)... был белый.

В городе украсили ёлки. В нашем доме тоже (…?) ….

Все принесли дневники. Я забыл свой (...?)....

2. Запиши предложения.

Упражнение 12. 1. Вставь пропущенные слова. Пользуйся словами для справок.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: