double arrow

Стоимость рекламы. Существует два основных подхода к оплате рекламы на теле­видении

Существует два основных подхода к оплате рекламы на теле­видении. Первый — оплата времени трансляции, второй — опла­та рейтингов. Для того чтобы компенсировать недостатки основ­ных подходов и более эффективно использовать их достоинства, нередко прибегают к смешанному подходу.

Также иногда используется «плата за запрос».

Стоимость времени

В разное время суток, а также во время трансляции раз­личных передач у экранов находится разное число зрителей. В связи с этим логично поставить цену рекламы в зависимость от времени дня и числа зрителей, смотрящих конкретную про­грамму. Такой подход является традиционным, относительно простым.

Телеканал разрабатывает минутный прайс-лист. Для этого в первую очередь устанавливают базовый размер рекламы (1 ми­нута, 30 или 15 секунд). На основе этого размера определяют стоимость размещения рекламы в конкретной программе или в межпрограммном пространстве.

Самое дорогое время обычно приходится на «прайм-тайм», на самые популярные программы. Так, например, телеканал NBC запросил три миллиона долларов за размещение 30-секундного ролика в трансляции Суперкубка США по американскому фут­болу - 2009.

Если длина ролика отличается от базового размера, то стои­мость обычно рассчитывают пропорционально. Так, если ми­нутный тариф равен 10 ООО долларов, то 30 секунд будут стоить 5000, 15 секунд — 2500. Некоторые каналы на особо короткие споты (до 10 секунд) устанавливают повышенные коэффици­енты.

Описанный подход схож с используемым в прессе, когда рас­ценки зависят от издержек издателя и тиража газеты или жур­нала.

Можно рассчитать среднюю рыночную стоимость одной ми­нуты рекламы, поделив сумму рекламных бюджетов на общее рекламное время.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: