double arrow

Реклама вне программы

После завершения интересующей передачи люди обычно пе­реходят на другой канал, отвлекаются или вообще на время вы­ключают телевизор. В связи с этим аудитория межпрограммных блоков значительно меньше, чем аудитория рекламных блоков внутри программ.

Вместе с тем есть и другой взгляд: «Ранее бытовало мнение, что люди уделяют больше внимания программам с высоким, чем с низким рейтингом и больше внимания обращают на рекламу, демонстрируемую в средней части передачи, а не в перерыве

между передачами. Недавние исследования позволили подвер­гнуть сомнению эти обобщения эффектов позиции. Причем не­известно, произошло это из-за недостатков ранних исследований или из-за того, что значительно изменилась телевизионная сре­да» [20, с. 306].

Интересно, что на небольших каналах аудитория рекламных блоков может превышать аудиторию низкорейтинговых про­грамм за счет тех зрителей, которые во время «рекламных пауз» переключаются с канала на канал.

В России размещение рекламы в межпрограммных блоках осложняется тем, что поставленную в Москве рекламу могут вы­резать, заменить на другую при ретрансляции на местном теле­видении.

Реклама в специальном блоке

Специальные рекламные блоки выходят несколько раз в те­чение суток в неизменном виде. Транслируются одни и те же ро­лики, в одном и том же порядке. Обычно подобное размещение относительно недорого, так как специальные блоки зачастую размещаются не в самое выгодное для рекламодателя время.

Очередность размещения блоков

Внутри рекламных блоков важна очередность, в которой транслируются ролики.

Человек лучше всего запоминает последнее. На втором месте идет первое. Хуже всего запоминается то, что в середине. Одно из объяснений этого заключается в том, что первое обычно по­падает в долговременную память, последнее — в кратковремен­ную и поэтому легко вспоминается, среднее же вытесняется из ограниченной в объеме кратковременной памяти, но не попадает в долговременную.

В отношении очередности важно иметь в виду и то, что с на­чалом рекламного блока аудитория программы начинает умень­шаться, перетекая на другие каналы. Вторая минута рекламного блока обычно самая «провальная». К концу рекламного блока аудитория начинает возвращаться на канал, чтобы досмотреть передачу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: