double arrow

Время вещания. Так же как и телеканалы, радиостанции ведут вещание в те­чение определенных промежутков времени

Так же как и телеканалы, радиостанции ведут вещание в те­чение определенных промежутков времени. В большинстве сво­ем современные радиостанции транслируют свои передачи кру­глосуточно.

Частота

От частоты передачи сигнала зависит его качество. В боль­шей степени оно обеспечивается в диапазонах УКВ (частотное модулирование FM). Слушатели предпочитают хорошее звуча­ние, поэтому у УКВ-станций значительные рейтинги аудитории, и они предпочитаемы рекламодателями.

Вместе с тем значительная часть аудитории слушает радио на средних волнах.

В большинстве стран лидерами по радиослушанию являются УКВ-станции.


Сетка

Как и на телеканалах, на радиостанциях есть модель времен­ного распределения эфира между различными программами. Обычно сетку делят на шесть базовых временных интервалов:

• 6:00-10:00 (утро);

• 10:00-15:00 (1-я часть дня);

• 15:00-17:00 (2-я часть дня);

• 17:00-19:00 (вечер);

• 19:00-23:00 (поздний вечер);

• 23:00-6:00 (ночь).

Сетку также называют «программным колесом». Например, «час "программного колеса" делят на четыре 15-минутных отрез­ка, их, в свою очередь, дробят на пять сегментов. Рекламные бло­ки звучат 4 раза в течение часа, в каждом 15-минутном отрезке, и "привязаны" к "горячим" хитам, так как ударную силу на ком­мерческих радиостанциях представляют не выпуски новостей, а самые популярные музыкальные композиции.

В радиостанциях разговорных форматов рекламные блоки чаще привязывают к новостным выпускам. Более того, в послед­нее время некоторые радиостанции (в частности, «Эхо Москвы») начинают новостные программы в начале часа с короткого ре­кламного объявления.

На государственных радиостанциях («Радио России», «Маяк», местные радиостанции) рекламные блоки привязывают к выпускам новостей. В последние два года явственно сформи­ровалась тенденция: короткие рекламные объявления стали вхо­дить в структуру новостных программ. Они звучат между чте­нием новостей и сводкой погоды. Сначала это было лишь одно объявление. В настоящее время это уже небольшой блок (2-3 со­общения). Используют и рекламный "мостик" при переходе к чтению сводки погоды. Объявляют спонсора прогноза погоды. Таким образом максимально используют интерес слушателей к сводке погоды. А звучащий после нее объемный (до 10 минут) блок рекламы создает с выпуском новостей как бы единое целое» [21, с. 43].

Зачастую музыкальное программирование организуют на основе еженедельного тестирования музыки по телефону (call-out research). С помощью полученных в ходе исследования дан­ных формируют так называемую «горячую ротацию» — набор из 30-50 композиций. Они составляют основу музыкального ре­пертуара радиостанции на ближайшую неделю.

Сетку составляют под большинство слушателей, которые не находятся у приемников круглосуточно. Иначе одни и те же ком­позиции, безусловно, надоели бы аудитории.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: