При исследовании аудитории транзитной рекламы подсчитывают число пешеходов или транспортных средств, проходящих или проезжающих мимо рекламоносителя. Число единиц автотранспорта и общественного транспорта приводится к числу людей с помощью специальных коэффициентов. Например, при расчете эффективности аудитории наружной рекламы принимают среднее число пассажиров в городском транспорте равным 50, в автомобиле —1,5 человека и т. д.
Для фиксирования числа транспорта и пассажиров на улицах, в салонах автобусов, троллейбусов и т. д. работают специальные люди — учетчики. Более совершенный подход предусматривает установку видеокамер, фиксирующих людей. При этом устройства передают информацию в общий компьютер, где она обрабатывается специальным программным обеспечением.
Автоматизированный способ позволяет вести постоянный мониторинг, обрабатывать информацию оперативно. Однако это более дорогое средство, требующее не только установки оборудования, но и его сервисного обслуживания, а также более высокого профессионализма персонала.
|
|
Ни в первом, ни во втором случае практически не получают качественные данные об аудитории. Для того чтобы этого достичь, прибегают к формированию панели респондентов. Люди, участвующие в ней, наносят на карту маршруты своих передвижений в течение всего дня. На основе полученной таким образом информации можно построить определенный портрет аудитории тех или иных конструкций транзитной рекламы.
Измерения ведут в разное время суток, в разных погодных условиях, ведь неподсвеченные конструкции лучше воспринимаются днем, в хорошую погоду, световая реклама больше бросается в глаза в темное время суток и т. д.
Во внимание обычно принимают скорость, с которой движутся люди относительно рекламоносителя, а также угол, под которым человек видит конструкции. Имеет значение и высота, на которой реклама размещена, протяженность зоны видимости, наличие визуальных препятствий, расстояние до светофора и т. д.
В связи со спецификой восприятия каждого отдельного вида и типа транзитной рекламы данные, полученные для одного рекламоносителя, не могут автоматически быть распространены на другой.