Содержание. Издание восьмое, переработанное и дополненное

ПРИНЦИП СПЕРМАТОЗОИДА

Учебное пособие

Издание восьмое, переработанное и дополненное


В учебном пособии рассказано о приемах и методах при­меняемых автором на сеансах групповой психотерапии, психологи­ческих тренингах, а также при индивидуальном семейном и производ­ственном консульти­ровании (целенаправленное моделирование эмо­ций, психологическое айкидо, сценарное перепрограммирование, и др.). Описан объединяющий их общий принцип.

Рассчитано на психотерапевтов, психологов, педагогов. Увлека­тельная и необычная манера изложения делает книгу доступной широкому кругу читателей, интересующихся пси­хологией общения


СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие к восьмому изданию.. 6

Из предисловия к первому изданию. Благодарности. 9

Часть 1. Сущность принципа сперматозоида. 10

1.1. Десять заповедей, или Что говорил Бог Моисею на горе Синай 16

1.2. Как пользоваться этой книгой?. 21

Часть 2. Мысли, афоризмы, правила, заморочки, вытекающие из принципа сперматозоида 26

2.1. Для внутреннего употребления и собственного использования 26

2.2. Контакт с партнером.. 83

А. Партнерство в делах. 84

Б. Партнерство в сексе и любви. 115

В. Медицинские афоризмы для пациентов и врачей. 143

Г. Окрошка. 151

2.3. Производство. 161

2.4. Научные приметы.. 187

2.5. Семья. 217

Выбор жены (мужа) 217

После свадьбы.. 227

«ЗАБОТЛИВАЯ МАТЬ». 231

Почему женщины любят алкоголиков. 243

2.6. «Размышлизмы». 259

Часть 3. Принцип сперматозоида в действии. 292

3.1. Наркоманическая (компульсивная) любовь. 292

3.2. Как стать богатым и знаменитым еще при собственной жизни (пособие для гениев, но может пригодиться талантам и просто способным, а также вылечившимся от невроза) 313

3.3. Амортизационные письма. 324

Вернуть мужа (жену) 325

Как расстаться с человеком, который удерживает тебя возле себя силой. 331

Как отбить мужа. 333

Как женить на себе. 335

Как снять начальника. 337

3.4. Воспитание детей. 338

Как я отучал своего сына кричать. 338

Как я приучил своих детей к чтению.. 338

Как я научил своего сына грамотно писать. 339

Как я приучила свою дочь к ведению домашнего хозяйства. 340

Как я отвадил сына от нежелательной сексуальной партнерши. 341

Как я приучил сына стирать. 342

3.5. Как помочь человеку в горе. 344

Симптомы горя. 345

Нормальные реакции горя. 347

Болезненные реакции горя. 348

Прогноз. 350

Лечение. 350

Предвосхищающие реакции горя. 352

3.6. Зомбирование. 353

3.7. Взгляд «изнутри» человека «со стороны» (первые впечатления психотерапевта, ставшего преподавателем лицея) 360

Рассказ первый. 360

Рассказ второй. 370

3.8. Мифы современной жизни. 375

Миф 1 Невроз беременных. 376

Миф 2 Ребенок до рождения, находясь в утробе матери, не подвержен психическим травмам, живет как в раю, и воспитывать его еще не надо. 376

Миф 3 Болезненные дети. 377

Миф 4 Непослушные дети. 378

Миф 5 В первом классе в первой четверти ребенку необходимо уделить максимум внимания 378

Миф 6 Если ребенок пяти-шести лет играет со своими половыми органами, то у него разовьется онанизм 379

Миф 7 Пубертатный криз. 379

Миф 8 «Все мужчины — бабники». 384

Миф 9 Все женщины — шлюхи. 388

Миф 10 Старость — самое печальное время жизни. 388

3.9. Мифы сексологии. 388

Миф 1 Половая холодность женщины — это вариант нормы.. 389

Миф 2 Сделать женщину горячей должен мужчина. 390

Миф 3 Импотенция — распространенное расстройство. 391

Миф 4 (самый главный) Инициатива при сексуальном сближении должна принадлежать мужчине 392

Миф 5 Норма секса — два раза в неделю по три—пять минут. 395

Миф 6 МОЖНО и НЕЛЬЗЯ в интимных отношениях. 398

Часть 4. У первоистоков. 399

4.1. Идеи принципа сперматозоида в Ветхом завете. 399

Пятикнижие Моисеево. 400

Притчи Соломоновы.. 408

Екклесиаст. 417

Премудрость Соломона. 419

Премудрость Иисуса, сына Сирахова. 419

4.2. Идеи принципа сперматозоида в Евангелии от Матфея. 426

4.3. Идеи принципа сперматозоида у Сенеки. 435

4.4. Идеи принципа сперматозоида у Шопенгауэра. 449

4.5. Идеи принципа сперматозоида у Ницше. 493

Литература 507


Предисловие
к восьмому изданию

Первое издание этой книги вышло в 1998 году и без из­менений неоднократно переиздавалось до настоящего вре­мени. Среди моих книг она пользуется у читателя самым большим успехом. Тираж ее уже перевалил за 100 тысяч экземпляров, но, тем не менее, она по-прежнему хорошо раскупается. Зачем же тогда восьмое издание? Дело в том, что за это время много воды утекло. Произошло много из­менений в этом мире и в моей жизни. Ну, что в мире про­изошло, вы знаете.

А со мной произошло вот что.

Написал я еще несколько книг. Вот основные из них: «Как преодо­леть острое горе» (соавтор — писатель М.О. Мирович). «Бинтование душевных ран, или психотерапия» (со­авторы — писатель М.О. Мирович и философ Е.В. Золоту­хина-Аболина), «Профессия психолог», «Секс в семье и на работе», «Похождения Вечного Принца». Переработаны книги «Если хочешь быть счастливым», «Командовать или подчи­няться», «Как узнать или изменить свою судьбу» и «Из Ада в Рай». Вышла на английском языке книга «Пси­хологическое айкидо». Книга «Как преодолеть острое горе» откровенно не получилась в той части, которую писал я. Почему не пользовалась успехом «Профессия психолог», я и сам не пойму. Вялым спросом пользуются книги «Секс в семье и на работе», «Похождения Вечного Принца» и «Из Ада в Рай». Это мне не очень понятно, ибо я сам оцениваю эти книги очень высоко. В книге «Секс в семье и на работе» описаны новые научные факты и даны практические реко­мендации. Книга «Похождения Вечного Принца» написана в жанре научного романа. Кроме сюжета в ней опубликова­ны мои научные статьи в виде комментариев и детально опи­сана техника сценарного перепрограммирования. А книга «Из Ада в Рай» мною скорее скомпонована. Это фактичес­ки мини-библиотека. Там собраны высказывания и афориз­мы более чем 30 гениев, которыми может гордиться чело­вечество. Это представители современной психологии и психотерапии (Джеймс, Фрейд, Хорни, Фромм и др.), без которых трудно себе представить развитие человеческой мысли Кроме того, приведены цитаты из Библии и Еван­гелия, которые подходят для руководства к действию тем, кто обращается ко мне за помощью Там также представле­ны мысли видных философов (Сократ, Сенека, Ницше, Шопенгауэр) и поэтов, писателей (Данте, Пушкин)

Я получаю положительные и восторженные отзывы на эти книги, а вот замечаний нет И я не знаю, как придать им форму, приемлемую для широкого читателя, не пожертвовав богатым содержанием, не мною написанным. Жду их от вас.

Произошли изменения и в моем статусе. Я стал вести большую просветительскую работу, разъезжая по разным городам и странам, где мои читатели организовывали свои клубы «КРОСС» На кафедре тоже прибавилось работы. Меня на несколько фронтов(педагогическая работа, науч­ная, лечебная, просветительская, писательская) уже не хва­тало. Да и физически нельзя присутствовать одновремен­но в несколь­ких местах. От поездок я не мог отказаться. А для чего тогда все это делалось! Если бы я отказался от ко­мандировок, то я тогда напоминал бы успешного крестья­нина, который, разбогатев, отступился бы от расширения посевных площадей и собирания урожай, который, кстати, никто, кроме меня, и собрать бы не смог. Пришлось уво­литься и, сле­до­­вательно, прекратить активную научную, пе­дагогическую и лечебную деятельность. Это было тяжелое решение. Ведь вся моя активная жизнь во всех ее проявле­ниях, начиная с 1955 года, была связана с меди­цинским университетом.

Выбор в пользу увольнения был связан еще и со следу­ющими обстоятельствами. Прежде всего — это мой пенси­онный возраст. Пока моей несостоятельности заметно не было другим, но сам отмечал, что уже нет того огонька, с которым я проводил педагогическую работу, в которой было много рутины. Надоело писать никому ненужные отчеты, которые никто не читает. И переписывать одни и те же про­граммы, выдавая их за новые. Не хватало энергии для лечебной работы. Очень тяжело знать, что ты можешь помочь больному и не суметь это сделать из-за того, что нет соот­ветствующих условий и нужных лекарств. И не совсем я принял новые принципы классификации психических рас­стройств.

Да и зачем ждать того времени, когда ты один не будешь замечать своей несостоятельности, а все ее будут видеть. Какой смысл выслушивать указания от некоторых началь­ствующих лиц, как мне проводить психотерапевтическую работу. Мне при этом было, как бы это нежнее выразить­ся, не очень комфортно. Кроме того, и молодым дорогу давать нужно. Побуду я на этой должности еще 5—7 лет, и кому-то напрочь испорчу жизнь. Сейчас он пойдет на мое место, а потом или сам не захочет или его не примут из-за возраста. Но связь со своим коллективом я не теряю и иног­да читаю лекции, консульти­рую больных и участвую в ра­боте клинических конференций. Более того, эпизодически я читаю лекции еще в нескольких вузах и не только г. Ростова-на-Дону. Преподаю то, что мне нравится, и так, как мне хочется. Кроме того, оказалось, что просветительство шлифует педагогическое мастерство. Преподавать психоте­рапию и психологию не профессионалам, не снижая уров­ня изложения, оказывается, гораздо труднее, чем читать лекции врачам и психологам. А для занятия научной рабо­той не нужно «сидеть» на должности, перекрывая дорогу молодым.

Так вот, интенсификация просветительской деятельнос­ти привела к тому, что появился материал, которым хотелось бы дополнить эту книгу. Да и мне в этом виде книга стала надоедать. Дополнения связаны с первым и вторым разде­лами. Я учел ваши замечания, и для удобства пользования афоризмы разбиты по темам: для себя, для семьи, для про­изводства, для общения с партнером, научные приметы, «размышлизмы». Чтобы не увеличивать объем книги, были убраны ряд статей, которые опубликованы в других книгах.

В заключение хочу выразить благодарность всем моим новым сотрудникам и слушателям моих лекций и семина­ров, которые вытерпели мое занудство и способствовали созданию новых афориз­мов. Спасибо и читателям, присы­лавшим мне письма, размышления над которыми приводи­ли к появлению новых строк этой книги.


Из предисловия к первому изданию. Благодарности

Прежде всего, я хочу выразить благодарность всем сво­им крити­кам, которые, кто в устной, кто в письменной форме, высказывали замечания по поводу моих предыду­щих книг Суть этих замечаний — в них нет конкретных правил, указаний и всего того, что есть в книгах Д. Карнеги и других авторов, выпускающих книги под названием: «200 способов как снять стресс», «300 правил как управлять людьми» и т. п. Я стал анализировать свою работу и нашел некий общий принцип, который и описан в этой книге.

Я благодарен всем пациентам, подопечным, ученикам и всем тем, кто терпеливо посещал занятия клуба КРОСС и выдерживал все мои заморочки. Их реакция служила для меня индикатором, а вдохновение и совместная работа по­зволили придумать новое и особенно тщательно подойти к отбору материала для этой книги.

Я благодарен всем сотрудникам кафедры психиатрии и клиники неврозов за создание творческой обстановки во время моей обычной работы. Конечно, всех назвать здесь я не смогу. Но невозможно не упомянуть преподавателей нашей кафедры Александра Олимпиевича Бухановского, Олега Яковлевича Силецкого, Виталия Леонидовича Капустянского, Владимира Григорьевича Заику, Алексея Яков­левича Перехова и всех остальных, а также мою жену Зи­наиду Семеновну и бессменного редактора моих книг Галину Ильиничну Медведеву. Без их помощи и советов эта книга не состоялась бы. Особо хочу выразить благодарность директору издательства «Феникс» Леониду Ефимовичу Вальдману не столько зато, что он рискует издавать мои книги, сколько за то, что все время как бы подталкивает меня вперед.

И, конечно же, я благодарен своей судьбе, которая в очередной раз не дала мне стать администратором и заста­вила заняться творчеством.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: