Альтернативные ассортиментные наборы потребительских товаров

Альтернативные наборы товаров Количество единиц товара X Количество единиц товара Y
A    
B    
C    
D    
E    
F    

Например, набор А состоит из 15 единиц товара X и 20 единиц товара Y, набор В – из 10 единиц товара X и 40 единиц товара Y и т. д.

Если попросить потребителей сравнивать эти наборы, то при выполнении положений, приведенных выше, потребитель всегда может сказать, что два набора равноценны, либо отдать предпочтение одному из них. Эта информация о результатах сравнения наборов может использоваться для описания и классификации всех вариантов потребительского выбора.

Представим наборы товаров, приведенных в табл. 1 на рис.10, где на горизонтальной оси отложено количество закупаемых каждый месяц единиц товара X, а на вертикальной – количество единиц товара Y.

Рис.10. Сравнение индивидуальных предпочтений потребителей

Как видно на рис.10, набор А с 15 единицами товара X и 20 единицами товара Y предпочтительнее набора E, поскольку набор А содержит больше товара X и больше товара Y. Точно так же и набор D, содержащий еще больше единиц товаров X и Y, предпочитается набору A.

Аналогичным образом можно достаточно просто сравнить набор A со всеми наборами на прямоугольных участках, включающих точки E и D. В то же время для сравнения набора A с наборами B и С и другими наборами, находящимися на прямоугольных участках, необходима более полная информация об их оценке потребителем, поскольку по сравнению с набором А набор В содержит больше единиц товара Y, но меньше единиц товара Х, а набор С содержит больше товара Х, но меньше товара Y.

Такую дополнительную информацию дает кривая безразличия, проходящая через точки А, В и С и представленная на рис.11.

Рис.11. Кривая безразличия


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: