В тот день, когда Иисус был предан Иудой, он ужинал вместе со Своими учениками. Апостол Павел в Первом Послании к Коринфянам писал об этом вечере:
«Ибо я от Самого Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб и возблагодарив преломил и сказал: «приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание». Также и чашу после вечери, и сказал: «сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание» (11:23-25).
Тайная вечеря была последним ужином с пресным хлебом перед праздником Пасхи. Смерть Иисуса в первый день Пасхи прояснила значение преломленного хлеба (Его Тело, «за вас ломимое»), закланного ягненка (Он — Агнец, принесенный в жертву с основания мира) и горьких трав (горечь Его смерти, так же как горечь уксуса, поднесенного Ему на кресте). В вечер перед Пасхой из дому убиралась вся закваска (дрожжи), начисто выскребалась вся кухонная утварь, мылись полы, стены и занавеси в доме. Подобным образом после Тайной вечери Иисус омыл ноги Своим ученикам, символизируя то, что Он полностью очищает учеников от всего зла, ожидающего их впереди. Мытье ног имело и другой смысл, в тот момент еще неведомый ученикам: оно означало, что назавтра Иисус один будет распят, ученикам же Его будет сохранена жизнь, чтобы они несли служение, данное им Богом.
В Писании дрожжи или закваска упоминаются как в хорошем, так и в плохом смысле. Иисус заметил об учении фарисеев и саддукеев: «Смотрите, берегитесь закваски фарисейской и саддукейской» (Матфея 16:6). Однако в другом случае Он сказал: «Царство Небесное подобно закваске, которую женщина взявши положила в три меры муки, доколе не вскисло все» (Матфея 13:33). Иисус не имел ничего против дрожжевого хлеба - по большей части хлеб, который Он ел, был дрожжевым.
Иисус у моря после Воскресения
После Своего Воскресения Иисус встретился с учениками, чтобы позавтракать с ними рыбой и хлебом на берегу Галилейского моря (см. Иоанна 21:9-12).
Иисус и необработанное зерно
Иисус и Его ученики ели также необработанное зерно: «В субботу, первую по втором дне Пасхи, случилось Ему проходить засеянными полями, и ученики Его срывали колосья и ели, растирая руками» (Луки 6:1).
Они не поступали против закона - в библейские времена разрешалось собирать колоски, оставшиеся после жатвы. Зерно в них могло быть еще незрелым или созреть. Растирая их в руках, люди удаляли наружную оболочку, при этом отруби и зародыш семени сохранялись.