Иисус на Тайной вечере

В тот день, когда Иисус был предан Иудой, он ужинал вместе со Своими учениками. Апостол Павел в Первом Послании к Коринфянам писал об этом вечере:

«Ибо я от Самого Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб и возблагодарив преломил и сказал: «приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспомина­ние». Также и чашу после вечери, и сказал: «сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание» (11:23-25).

Тайная вечеря была последним ужином с пресным хлебом перед праздником Пасхи. Смерть Иисуса в первый день Пас­хи прояснила значение преломленного хлеба (Его Тело, «за вас ломимое»), закланного ягненка (Он — Агнец, принесен­ный в жертву с основания мира) и горьких трав (горечь Его смерти, так же как горечь уксуса, поднесенного Ему на кре­сте). В вечер перед Пасхой из дому убиралась вся закваска (дрожжи), начисто выскребалась вся кухонная утварь, мы­лись полы, стены и занавеси в доме. Подобным образом по­сле Тайной вечери Иисус омыл ноги Своим ученикам, симво­лизируя то, что Он полностью очищает учеников от всего зла, ожидающего их впереди. Мытье ног имело и другой смысл, в тот момент еще неведомый ученикам: оно означало, что на­завтра Иисус один будет распят, ученикам же Его будет со­хранена жизнь, чтобы они несли служение, данное им Богом.

В Писании дрожжи или закваска упоминаются как в хоро­шем, так и в плохом смысле. Иисус заметил об учении фарисе­ев и саддукеев: «Смотрите, берегитесь закваски фарисейской и саддукейской» (Матфея 16:6). Однако в другом случае Он ска­зал: «Царство Небесное подобно закваске, которую женщина взявши положила в три меры муки, доколе не вскисло все» (Матфея 13:33). Иисус не имел ничего против дрожжевого хле­ба - по большей части хлеб, который Он ел, был дрожжевым.

Иисус у моря после Воскресения

После Своего Воскресения Иисус встретился с учениками, чтобы позавтракать с ними рыбой и хлебом на берегу Гали­лейского моря (см. Иоанна 21:9-12).

Иисус и необработанное зерно

Иисус и Его ученики ели также необработанное зерно: «В суб­боту, первую по втором дне Пасхи, случилось Ему проходить засеянными полями, и ученики Его срывали колосья и ели, растирая руками» (Луки 6:1).

Они не поступали против закона - в библейские времена разрешалось собирать колоски, оставшиеся после жатвы. Зерно в них могло быть еще незрелым или созреть. Растирая их в руках, люди удаляли наружную оболочку, при этом отру­би и зародыш семени сохранялись.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: