Задание 4.1.
Подготовьте выступление (5-10 мин) на свободную тему, применяя рекомендации эффективного выступления. Запишите сокращенный текст выступления (в виде плана, фраз, аргументации, художественной выразительности, порционного выброса информации, примера и т.д.).
Задание 4.2.
Вам предлагается список "ключевых слов" вопросов, а также пояснения к ним. Прочитайте эти ключевые слова и напишите, как Вы их понимаете (I). Затем прочитайте пояснения и свяжите каждое из них с соответствующим словом (II).
I. 1) сравнить, 2) противопоставить, 3) критиковать, 4) определить, 5) описать, 6) обсудить, 7) оценить, 8) объяснить, 9) проиллюстрировать, 10) интерпретировать.
II. А. Высказать суждение о ценности или недостатках теории и мнения или об истинности фактов, подкрепляя свое высказывание доказательствами или разумными доводами.
Б. Исследовать или изучить проблему, высказывая аргументы, тщательно разбирать ситуацию и дискутировать, выдвигать доводы "за" и "против".
В. Искать сходство и различие и (по возможности) прийти к заключению, что из них ближе к истине.
|
|
Г. Использовать рисунки и диаграммы для объяснений или уточнений или иллюстрировать с помощью конкретных примеров.
Д. Уточнять значение слов или содержание фраз; в некоторых случаях для этого может потребоваться убедиться в возможности замены на другое часто используемое понятие.
Е. Высказать мнение о полезности чего-либо.
Ж. Вставать в оппозицию, чтобы выявить противоположность признаков.
З. Дать подробное текстовое или графическое описание.
И. Раскрыть какое-либо положение, делать что-то ясным и очевидным, высказывая обычно и собственное мнение.
К. Сделать очевидным, понятным, растолковывать, указывать на причины.
Задание 4.3.
Прочитайте вслух один из предложенных Вам текстов так, чтобы максимально заинтересовать аудиторию. Используйте выразительное чтение, мимические движения и жесты. Убедите аудиторию в том, что данный текст потрясающе интересен. В заключение задания Вы должны провести самооценку Вашего ораторского стиля.