По ниже перечисленным критериям поставьте оценку выступавшему оратору.
Таблица 6 Критерии оценки устного выступления
Первое впечатление благоприятное | 5 4 3 2 1 | впечатление неблагоприятное |
Начало привлекает внимание | 5 4 3 2 1 | внимание не привлекает |
Соответствие речи особенностям аудитории (собеседника): ясна, понятна, доходчива | 5 4 3 2 1 | речь не соответствует особенностям аудитории |
Выразительность выступления | 5 4 3 2 1 | выступление невыразительно |
Убедительность высказываний | 5 4 3 2 1 | высказывания неубедительны |
Логичность, аргументированность | 5 4 3 2 1 | отсутствие логики |
Правильность речи | 5 4 3 2 1 | речь неправильная, с ошибками |
Владение материалом | 5 4 3 2 1 | материалом не владеет |
Контакт с аудиторией | 5 4 3 2 1 | контакт отсутствие |
Личная убежденность | 5 4 3 2 1 | отсутствие убежденности |
Правильность реагирования на вопросы и реплики | 5 4 3 2 1 | реагирует неправильно |
Проявление индивидуальности в выступлении | 5 4 3 2 1 | индивидуальность не проявляет |
Непринужденность, свобода, естественность поведения | 5 4 3 2 1 | скованность, напряженность |
Лаконичность выступления | 5 4 3 2 1 | выступление затянуто |
Тактичность, внимание к аудитории | 5 4 3 2 1 | отсутствие такта и внимания |
Доброжелательность | 5 4 3 2 1 | сухость, официальность |
Проявление качеств лидера | 5 4 3 2 1 | качеств лидера не проявляет |
Яркое заключение | 5 4 3 2 1 | заключение слабое |
Выступление запоминается | 5 4 3 2 1 | выступление не запоминается |
Задание 3.5.
|
|
"Синхронный перевод". Задание выполняется в группе из 5-7 человек, используя текст № 1 задания 3.4. или другой по заданию преподавателя. Цели задания: повысить уровень эмпатии, улучшить концентрацию внимания, слушания собеседника.
Условие: сесть кружком рядом друг с другом.
Порядок действий: Чтец относительно медленно читает текст. Сидящий от него справа повторяет слово сразу, как только услышит, следующему слушателю и т.д. по кругу, пока весь текст не вернется к чтецу. Со временем команда может повторять так, что чтецы будут слышать свои слова, словно собственное эхо. Завершается задание уточнением, о чем был текст.
Задание 4.6.
Убедите родителей дать Вам 100 долларов на карманные расходы, используя правило Гомера. Запишите 3-4 варианта решений, применяя методы аргументирования.
Задание 4.7.
Вы хотите убедить руководителя повысить Вам заработную плату. Запишите возможные варианты решения этого вопроса, используя правило Сократа.