Стратегии поведения государства на информационном рынке

Первостепенным фактором, от кото­рого зависит содержание информаци­онных технологий, являются страте­гии и тактики его поведения на ин­формационном рынке. В качестве основных можно было бы назвать следующие установки, накладывающие качественные ограничения на информационное поведение государства и направляющие деятельность всех его органов и звеньев управления:

Ø инициация массовой поддержки населением поставленных го­сударством целей и мобилизация широких социальных слоев на их реализацию (стратегия «побуждения»);

Ø информирование общества о собственной позиции, принятом по тому или иному вопросу решении, но без активизации усилий по его выполнению (стратегия «поддержания коммуникации с обществен­ностью»);

Ø распространение указаний подчиненным низовым структурам и органам управления для реализации решений, имеющих служебный характер («ролевая» стратегия);

Ø контроль за реализацией принятых и уже осуществляемых ре­шений (стратегия «контроля»);

Ø координация активности государственных, политических и об­щественных организаций и объединений при обсуждении тех или иных социальных проблем (стратегия «поддержания баланса сил»);

Ø создание положительного имиджа политического режима и типа правления и, соответственно, критика оппозиции (стратегия «конст­руирования имиджа»);

Ø отвлечение общественного мнения от обсуждения невыгодных режиму социальных проблем («отвлекающая стратегия»).

На практике в деятельности государства информационные стра­тегии сами по себе и связанные с ними технические задачи могут в тех или иных сочетаниях накладываться друг на друга, усложняя проблемы, стоящие перед органами управления. В нестабильных же, критических для режима условиях, как правило, формируют­ся принципиально иные стратегические намерения (например, предполагающие информационное обеспечение борьбы с внешним врагом и т.д.).

Другими, не менее важными факторами, определяющими содер­жание информационных технологий, являются те типы информаци­онно-коммуникативных действий, которые раскрывают характер от­ношений государства и общественности. Такого рода типы информи­рования и коммуницирования выходят за рамки системы принятия решений, поэтому рассмотрим их несколько подробнее.

Технологии агитационно-пропагандистского и маркетингового типа


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: