Перескажите текст

50. Переведите на испанский язык:

а) Альберт учится на факультете журналистики Московского универ -
ситета. Альберт сегодня дома, он болен. Его комната большая и светлая,
в ней два окна и одна дверь. В комнате стоят два стола, шесть стульев
и один шкаф. На столах лежат книги, журналы, газеты, тетради, каран -
даши, шариковые ручки и авторучка. На стене висит карта Латинской
Америки. Альберт изучет испанский язык. Он слушает последние из -
вестия.

б) Мы входим в класс и здороваемся с друзьями. Сегодня на занятиях
присутствуют пять студентов. Отсутствует Альберт. Преподаватель спра -
шивает урок, задает вопросы. Мы хорошо понимаем преподавателя и
отвечаем на его вопросы. Мы занимаемся испанским языком с большим


интересом. Я рассказываю (букв, говорю) об истории и борьбе народов Латинской Америки за свободу и независимость.

Кончаются занятия. Сегодня хорошая погода, нет дождя, солнечно. Мы выходим из университета и идем (vamos) домой пешком.

в) 1. Кто входит в класс? - В класс входят студенты. 2. Что вы делаете на уроке испанского языка? - Мы говорим по-испански. 3. Кому вы отвечаете? - Я отвечаю преподавателю. 4. Сколько столов в аудитории?

- В аудитории семь столов. 5. Какие шариковые ручки лежат на столах?

- На столах лежат серые, зеленые, черные, синие и коричневые ручки. 6. Какие книги читаете вы дома? - Я читаю испанские книги. 7. Перуанские студенты празднуют сегодня День Независимости своей страны.

51. Расскажите:

а) о вашей учебной аудитории; б) как вы изучаете испанский язык; в) о чем вы говорите на уроках испанского языка; г) что делает препо -даватель на уроке.

52. Придумайте ситуации, в которых вы должны были бы сказать:

1. Va a pie. 2. Va a clase. 3. Насе sol, hace buen tiempo. 4. Llueve. 5. Esta enfermo. 6. Buenos dias.

53. Дайте развернутый ответ на вопросы:

L iQnЂ hay en el aula de espanol? 2. ^Qu^ bay sobre las mesas de los estudiantes? 3. iQac hacen ustedes en clase de espanol? 4. <,Que hacen ustedes despues de las clases?

54. Составьте диалоги на темы:

1. Вы встретили товарища. Спросите его: а) где и на каком факультете он учится, какой язык изучает, изучает ли язык с интересом; говорит ли он по-английски, хорошо ли говорит по-английски, о чем они говорят на уроке, хорошо ли понимают вопросы преподавателя; б) большая ли аудитория, в которой они занимаются, что есть в аудитории, что лежит на столах, что висит на стене.

2. Вы разговариваете со своим товарищем по учебной группе. Спро -сите, что он делает после занятий, читает ли испанские книги, слушает ли последние известия, пишет ли письма друзьям.

55. Выучите наизусть:

La modestia adorna al hombre. - Скромность украшает человека. Quien no se aventura, no pasa la mar. - Риск - благородное дело. Cuando el no suena, agua Ueva. - Нет дыма без огня. (Букв. Когда река шумит, значит в ней много воды.)


ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТЕКСТЫ

Gregorio у Alberto van a una conferencia de prensa

Gregorio esta" en su cuarto. Gregorio traduce unos articulos sobre la lucha del pueblo uruguayo por la libertad. Gregorio habla bien el ruso у el espanol.

Alberto, un amigo de Gregorio, llega a su casa. Alberto entra en el cuarto у saluda a Gregorio:

- Buenos dias - dice Alberto.

- Buenos dias - contesta Gregorio.

- Los cosmonautas rusos dan hoy una conferencia de prensa sobre los vuelos al cosmos - dice Alberto.

- ^Donde dan la conferencia?

- En la Academia de Ciencias. ^Vamos a la conferencia?

- Bien, de acuerdo, vamos a la conferencia.

Los amigos salen a la calle. Hace buen tiempo у van a la Academia a pie. Llegan a la Academia у entran en la sala de conferencias. Los amigos asisten a la conferencia у escuchan con mucho interes a los cosmonautas у les hacen muchas preguntas. Los cosmonautas contestan a sus preguntas у hablan con ellos del ultimo vuelo у de la historia de la cosmonautica mundial.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: