Понятие организации, как системы

Понятие организации изменялось с течением времени, и сегодня можно говорить о трех отличных друг от друга пониманий этого термина.

· Организация как процесс, посредством которого создается и сохраняется структура управляемой либо управляющей системы. /Пример: организация документооборота, организация приема товара и т.п./.

· Организация как совокупность (система) взаимоотношений, прав, обязанностей, целей, ролей, видов деятельности, которые имеют место в процессе совместного труда. /Пример: организация субботника, из прошлого – организация социалистического соревнования, организация конкурса на звание «Лучший продавец года» и т.п./.

· Организация как группа людей с общими целями - трудовое формирование. /Пример: общество с ограниченной ответственностью – ООО, акционерное общество – АО и т.п./.

Все три смысла понятия «организация» могут быть рассмотрены с точки зрения теории систем как системы взаимосвязанных составляющих - элементов. Наибольший интерес для нас представляют системы – организации, как группы людей с общими целями. Рассмотрим такие системы более подробно.

Чтобы считаться организацией, трудовое формирование должно отвечать следующим основным требованиям:

1. Должно быть не менее 2 людей, считающих себя частью этой группы;

2. Должна быть хотя бы одна общественно полезная цель, которую признают как общую, все члены данной группы;

3. Должен быть персонал - люди, которые намеренно работают вместе, чтобы достичь (достигать) общей цели.

Таким образом, организация - это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели (целей).

Цели организации - это конечные состояния или желаемый результат, которого стремиться добиться ее коллектив. Целей организации может быть несколько:

· Стратегические /долгосрочные, перспективные/,

· Индивидуальные /личные цели учредителя, например, могут быть – получить власть над людьми, выйти на определенный уровень доходов, построить успешный бизнес и т.п. /,

· Оперативные, тактические /например, вывести на стабильный уровень продаж новую услугу/продукт/

Исходя из целей‚ выстраивается структура организации - это логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, построенных в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достичь целей организации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: