Характеристики организации

Все организации отличаются друг от друга различными аспектами:

· функциями,

· методами,

· принципами управления,

· сложностью операций

· и т.д.

Вместе с тем имеются общие для всех организаций характеристики:

ü ресурсы - людские, основные и оборотные средства,

ü технологии,

ü информация,

7. а также, разделение труда и зависимость от внешней и внутренней среды: ни одна организация не существует изолированно.

Организации с точки зрения СА:

Основные элементы организаций - люди, персонал, как в единственном числе (директор, руководители направлений, заместители), так и их группы - отделы (службы) аппарата управления и подразделения производства.

Взаимосвязь между элементами выражается через структуру организации – основная ее характеристика. Структура организации может быть следующей:

  • организационная структура – это основа организации управления;
  • профессиональная,
  • половозрастная,
  • социальная
  • прочие структуры, которые традиционно рассматриваются в разделах управления персоналом:

Внешняя среда - политика, технология, общество, нормы общественной жизни, рынок рабочей силы, конъюнктура‚ поставщики, банки, профсоюзы, клиенты, рабочие, конкуренты, владельцы, жители района, профессиональные группы, органы власти. Воздействие этих факторов неодинаково. Важен учет влияния каждого из этих факторов; необходимы эффективные способы воздействия на них.

Внутренняя среда организации. Под внутренней средой организации понимают ситуационные факторы внутри организации, которые являются результатом управленческих решений. Это хозяйственный механизм организации, ее структура. К ним относятся:

  • цели организации,
  • организационная структура, подразделения.
  • задачи;
  • технологии;
  • люди (трудовые ресурсы).
  • процесс управления.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: