Структура сферы услуг

Чаще всего сферу услуг подразделяют на два условных подсектора:

· Производство материальных услуг – транспорт, торговля и пр., те услуги, производство которых связано с использованием материальных объектов.

· Производство нематериальных услуг – здравоохранение, образование, социальное обслуживание, шоу-бизнес и пр.. Здесь производство имеет большую обособленность от материальных объектов.

Условность такой классификации и прирастающая обширность направлений деятельности сферы услуг, порождает то, что до сих пор среди специалистов нет общего единства на отраслевой состав сферы услуг. Например, туристическую услугу можно одновременно отнести в оба подсектора: материальная услуга связана с транспортом, проживанием в отеле, и нематериальная услуга, заключающаяся в экскурсионном обслуживании. Такое положение дел порождает другие подходы классификации. Например, на три сектора:

- третичный (или инфраструктурным), включающем три подсектора: транспорт, связь и передачу тепла и электричества.

- четвертичный (или распределительно-обменный), также включающим три подсектора: торговля, страхование и финансы.

- пятеричный (или социально-управленческий), объединяющем пять подсектора: управление, наука, образование, здравоохранение, искусство.


Такая структуризация продолжает и развивает утвердившуюся классификацию производства материальных благ: первичный сектор – промышленность и вторичный сектор – сельское хозяйство. Классификация сервисной деятельности по отраслевому принципу подразделяет эту сферу на ряд крупных секторов экономики: торговлю, транспорт, здравоохранение, индустрию развлечений и спорта, финансы, наука, управление и образование.

Рисунок 5.2.3 Классификация сферы сервиса по отраслевому признаку


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: