Специфика сферы услуг

В отличии от материальных товаров, услуги практически всегда производятся и потребляются одновременно и не могут быть отложены для хранения. Услуги могут быть капиталоемкими и\или наукоемкими, нести промышленный характер – удовлетворять массы, или удовлетворять личные потребности, быть востребованными только в одном регионе, стране, или иметь международный характер. Их производство может быть требовательным к уровню квалификации исполнителей – быть высококвалифицированными услугами, и наоборот - неквалифицированными. Этот перечень можно было бы продолжать и продолжать – многообразие услуг рождает многообразие их свойств. Из всего множества выделим пять основных, присущих всем услугам: неосязаемость, невидимость, неспособность к хранению, непостоянство качества, неразрывность производства и потребления.

Рисунок 5.2.4 Основные свойства услуг

Рассмотрим эти свойства на примерах.

Музыкант дает концерт – оказывает нематериальную услугу (воздействует на нашу эмоциональную сферу). Результат его работы нельзя пощупать, увидеть, положить на полочку (мы не говорим о записи на носителях информации), сегодня он играл лучше, или публика была положительнее настроена, и музыкант играл вдохновеннее, мы воспринимаем результат его игры непосредственно в момент его работы.

Другой вариант – музыка записана, например, на аудиодиск. Теперь это уже материальный товар со всеми его атрибутами – где-то произвели, хранили, продали и т.д. В этой цепочке, отношение к сфере услуг будут иметь только два момента – собственно период записи музыки и продажа диска. Продажа диска, как и любая другая продажа, таким образом, связывает сферу производства и сферу услуг, и может быть отнесена к подсектору материальных услуг.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: