Компоненты маркетинга или четыре «Р», как они называются по-английски, - это Product, Price, Place, Promotion. Или по-русски: продукт (товар), плата (цена), продажа (место продажи) и продвижение продукции.
Все эти четыре составляющие оперативного маркетинга нацелены на пятое «П» - покупателя (People), являющегося целью всей стратегии маркетинга.
| Рынок (Покупатели) |
| Где и каким образом продукт продаётся |
| Продажа |
| Продукт |
| Чем выгоден продукт потребителю |
| Плата |
| Расчётная цена и прибыль по продукту |
| Продвижение |
| Как прибыль по продукту сказывается на покупателях |
Рисунок 9. Компоненты маркетинга
Согласно теории инновационного маркетинга процесс восприятия нового товара состоит из следующих этапов:
· Первичная осведомленность. Потребитель узнает об инновации, но не имеет достаточной информации.
· Узнавание товара. Потребитель уже имеет некоторую информацию, проявляет интерес к новинке; возможен поиск дополнительной информации о новинке.
· Идентификация нового товара. Потребитель сопоставляет новинку со своими потребностями.
· Оценка возможностей использования новшества. Потребитель принимает решение об апробации новшества.
· Апробация новшества потребителем с целью получения сведений об инновации и о возможности приобретения.
· Принятие решения о приобретении или инвестировании в создание новшества.






