Предложени е – это готовность производителей продать определенное количество этого товара по определенной цене за определенный период времени.
Объем предложения – то количество товара, которое готовы продать продавцы по определенной цене в течение определенного периода времени.
Цена предложения – минимальная цена, по которой продавцы согласны продать определенное количество товара.
Закон предложения: при прочих равных условиях, объем предложения товара увеличивается, если цена на товар возрастает (и наоборот).
Предложение можно задать:
1. Шкалой.
2. Графиком.
3. Функцией.
1. Функция предложения:
Qs = a + bP, (2.3)
например, Qs = 5 + 2P (2.4)
2. Шкала предложения – таблица, которая показывает, какое количество товара будет продано по различным ценам в определенный период времени.
Объём предложения находим подставляя цены поочереди в функцию предложения (Qs = 5 + 2P).
Таблица 2.2
Шкала предложения
Р–цена | QS – объём предложения |
Qs = 5 + 2 х 5 = 15 | |
3. График предложения строим по точкам из шкалы предложения (рис. 2.2). В нашем примере четыре точки (Р = 5, Q = 15; Р = 10, Q = 25; Р = 15, Q = 35; Р = 20, Q = 45).
|
|
Рис 2.2. График предложения
Изменение величины предложения – товара продается больше или меньше, в зависимости от уровня рыночной цены; графически – перемещение точки объема продаж вдоль (по) одной и той же кривой предложения.
Изменение неценовых факторов графически отображается смещением кривой предложения: вправо при увеличении предложения, влево при уменьшении предложения.