1. Исторический (Ф.И.О. автора, его краткая автобиография; классификация произведения, история создания творческой работы и ее дальнейшая судьба).
2. Искусствоведческий (сюжет, рисунок, материал, стиль, манера, метод, техника, ритм, композиция, ракурс, перспектива, свет, светотень либо штрих и штриховка, колорит, цвет, локальный цвет, мазок).
Выделяют следующие виды композиции: статичная (под прямым углом) и динамичная (основные оси пересекаются под острым углом); закрытая (стягивается к центру) и открытая (разбегаются от центра).
В светотени выделяются сфумато (тонкая дымка), валеры (плавный переход одного цвета в другой), лессировка (тонкие полупрозрачные слои для достижения нужного объема) и пр.
В графике используют: графит, карандаши (угольные, итальянские, пастельные), сангина, перо. Краски делятся: на водяные, темперные (яичный желток или клей), масляные, гуашь, пастель, восковые, акриловые. Колорит бывает напряженный, тяжелый, теплый или холодный, спокойный, сгущенный, мажорный или минорный, блеклый или ослепительный, яркий, светлый или темный.
|
|
Выделяется прямая, обратная (в иконописи), линейная, наблюдательная (на глаз, без корректировки) перспективы. Законы перспективы: чем дальше предмет, тем он кажется меньше; человек видит параллельные прямые так, как будто они сходятся в одной точке и пересекаются.
3. Философский – тройной анализ затронутых автором проблем (любви и дружбы, жизни и смерти, верности и предательства, мести и прощения, истины и заблуждения, добра и зла)
а) как их видел автор;
б) как восприняли зрители (в перспективе времени);
в) общефилософский.
Системный анализ художественных произведений помогает раскрыть мировоззренческие основы не только автора произведения, но и целого поколения, выявить специфику ментальности какого-либо этноса в определенную эпоху. Системный анализ разных видов искусства способствует определению общих и особенных черт культурных систем в их функционировании и развитии.
Первобытная культура
Таблица № 5