double arrow

Условия о приемке товара

При оформлении договоров особенно важно подробно изложить в тексте процедуру приемки покупателем поставленной продукции по количеству и качеству.

Приемка товаров должна быть осуществлена в сроки и в порядке, установленные законом, иными правовыми актами, договором поставки или обычаями делового оборота. О выявленных несоответствиях или недостатках товаров покупатель должен незамедлительно письменно уведомить поставщика.

В договоре можно указать, что приемка товаров по количеству и качеству, будет осуществляться в соответствии с Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству, утвержденной постановлением Госарбитража при Совете Министров СССР от 15 июня 1965 года №П-6 (с изменениями на 14 ноября 1974 года) и Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству, утвержденной постановлением Госарбитража при Совете Министров СССР от 25 апреля 1966 года №П-7 (с изменениями на 14 ноября 1974 года).

Прием продукции по количеству и качеству производится в момент и в месте перехода с поставщика на покупателя права собственности на товары и соответственно риска случайной гибели имущества или его повреждения.

Способы и сроки предъявления претензий к поставщику по качеству поставленной продукции (товара) должны быть обязательно предусмотрены в тексте договора или рассматриваться в приложении к нему. Имеет смысл определить способ удовлетворения претензий. Это может быть, например, устранение выявленного дефекта в согласованные сроки, частичная или полная замена некачественной продукции, уценка и т.д. Если в договоре нет указаний на этот счет, то права покупателя определяются действующим законодательством.

Необходимо обратить внимание на особые правомочия покупателя по договору поставки товаров, которыми не наделен покупатель по договору купли-продажи товаров, в случае, когда поставщиком не выполнены обязанности по поставке обусловленного договором количества товаров либо не удовлетворены требования покупателя о замене недоброкачественных товаров или о доукомплектовании товаров в определенный срок.

Так, в случае поставки некачественного товара покупатель в соответствии с п.1 ст.475 ГК имеет право по своему выбору: требовать от поставщика устранения недостатков товара, назначив для этого при необходимости соразмерный срок; отказаться от оплаты товара в той пропорции, в какой стоимость, которую фактически поставленный товар имел на момент поставки, соотносится со стоимостью, которую на тот же момент имел бы товар надлежащего качества; устранить недостатки товара за счет поставщика, предварительно уведомив его об этом. Если предварительного уведомления не было, то поставщик имеет право не оплачивать стоимость устранения недостатков.

Если поставка товара ненадлежащего качества является существенным нарушением договора, покупатель может потребовать замены товара (п.2 ст.475 ГК).

Законодатель отдельно конкретизирует последствия поставки некомплектных товаров (ст.519 ГК), и недопоставки товаров (ст.520 ГК). Так, покупателю предоставляется право приобрести непоставленные и недоукомплектованные товары у других лиц с отнесением всех необходимых и разумных расходов по их приобретению на поставщика. Кроме того, покупатель вправе отказаться от оплаты товаров ненадлежащего качества и некомплектных товаров, а если они уже оплачены, потребовать возврата уплаченных сумм впредь до устранения недостатков и доукомплектования товаров либо их замены (п.2 ст.520 ГК).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: