Данный принцип должен определять всю последовательность процессов вдоль ЛЦ.
Это предполагает применение системного подхода к повышению трех показателей: затраты, качество и время. Такой подход подразумевает выявление и устранение источников и причин непроизводительных потерь в ЛЦ.
Методика усовершенствования процессов, направленных на сокращения времени создания ценности приведена на рис. 2.
Рис. 2. Методика усовершенствования процессов, направленных на сокращения времени создания ценности
3. Создать поток ценности.
|
| |||
Рис. 3. Пирамида ключевых факторов, лежащих в основе системы «точно в срок»
4. Схемы «вытягивания».
Это означает: производить только в ответ на сигнал потребителя о том, что в чем спрос больше. Это подразумевает, что информация о спросе предоставляется всей ЛЦ. При возможности поставки осуществляются из производственного цеха, а не со склада и прежде всего учитываются заказы клиентов, а не прогнозы.
|
|
Тема
Методология планирования и проектирования логистической системы предприятия
В условиях формирования логистических процессов предприятия должны решать следующие вопросы:
- сколько нужно иметь распределительных центров и где их следует расположить?
- каким должно быть соотношение между объемом запасов и уровнем сервиса для каждого центра?
- какие виды транспортных средств следует использовать и как выбрать маршруты?
- следует ли оснащать распределительные центры новыми технологиями грузопереработки?
Существует общая схема исследовательского процесса, которая применяется для анализа и проектирования большинства логистических систем (рис. 1).
Тема