Вопрос 4. Разработка комплексной системы контроля знаний, умений и навыков

Контроль – составная часть процесса ПО. Важное значение имеют содержание, место и цели проведения различных видов контроля и умелое их взаимосочетание.

Комплексную систему контроля ЗУН разрабатывают на основе рабочей учебной программы с учетом внутрипредметных и межпредметных связей. Контроль должен быть целенаправленным и обеспечивать качественное выполнение работ на заключительном этапе обучения.

Контроль бывает текущим, периодическим, итоговым. Текущий контроль осуществляет преподаватель на занятиях. Формы и методы его проведения должны обеспечивать оперативную обратную связь и корректировку учебного процесса, то есть в минимально отведенное время преподаватель должен получит максимальный объем обратной информации о качестве усвоения знаний учащимися. Содержание текущего контроля должно охватывать базисные вопросы темы и содержание тематического зачета.

Одним из видов периодического контроля является тематический зачет, задача которого – проверка теоретических знаний изученной темы и контроль умений и навыков применения теоретических знаний при решении практических вопросов. Тематические зачеты могут быть по одной теме или нескольким, содержание которых взаимосвязано. По отдельным темам возможен только текущий контроль.

Итоговый контроль охватывает весь учебный материал и включает итоговый экзамен по дисциплине, государственные выпускные экзамены и дипломные работы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: