Инициализация переменной

Инициализация переменной – это присваивание переменной значения, которое в дальнейшем она, переменная, будет хранить, и которое можно будет использовать, путем обращения к имени переменной.

Инициализация может производиться одновременно с объявлением, а может – отдельно от него. Во втором случае (отдельно) инициализация переменной всегда должна происходить после объявления переменной.

Инициализация может быть выполнена присвоением переменной значения – для этого используется знак равенства (=) между именем переменной и присваиваемым ей значением.

Инициализация может быть выполнена за счет использования оператора ввода данных с клавиатуры, а также за счет использования математических выражений или других действий, допустимых в языке Java.

Примеры объявления переменных (без инициализации!):

int x;

String string1;

int x1, x2, x3;

char znak;

double inputValue;

Примеры объявления переменной с последующей отдельной(!) инициализацией:

int x;

x=-6;

String string1;

int x1, x2, x3;

string1="Yes";

char znak;

x1=6, x2=0;

double inputValue;

inputValue=5.76, x3=8;

znak='7';

Примеры объявления переменной с одновременной инициализацией – то есть когда и объявление, и инициализация выполняются в одной строке кода:

int x=5;

String string1="no, no, no!!!";

int x1=7, x2, x3=-678;

Примеры объявления переменной с инициализацией через дополнительные возможности языка Java – в частности, через использование правила "сначала вычисли значение – а потом присвой его переменной":

int x1=6, x2, x3;

x2=10+x2;

x3=-x2;

Следует отметить, что возможны и более «экзотические» инициализации типа:

x1=x2=x3=0;

и даже

x1=x2=x3=in.nextInt();

На наш взгляд, не следует увлекаться подобными «сокращениями», особенно на первом этапе знакомства и освоения языка Java.

Очень важно обратить внимание на специфику инициализации переменных типа char и String (напомним, что эти типы являются нечисловыми):

· Переменные типа char инициализируются значениями, заключенными между двумя знаками "апостроф"

· Переменные типа String инициализируются значениями, заключенными между двумя знаками "кавычки".

Следует обратить внимание, что "законченное предложение" в языке Java завершается знаком "точка с запятой" (;), но более подробно правило использования этого знака будет рассмотрено уже в будущих разделах учебника.

Мы не сомневаемся, что каждому будет понятно и без особых дополнительных объяснений, по каким правилам можно использовать математические операторы "сложение" (+), "вычитание" (-), "умножение" (*).

Но ни в коем случае не спешите использовать оператор "деление" (/) – дело в том, что это действие в языке Java принципиально отличается от принятого в математике!

Преждевременное использование этого оператора может поставить неопытного пользователя в тупик. Правильному пониманию того, как этот оператор работает, отведено важное место в будущих темах, и ему посвящено много заданий для практической работы.

И уж, тем более, нет никакого смысла "изобретать" математические операторы, потому что со временем большую часть из них мы опишем и разберем в будущих разделах курса.

Приведем несколько примеров объявления переменных – с пояснениями, какие из них правильные, а какие – ошибочные.

Объявление переменных Варианты ответа ученика
int x; Нет ошибок
double a,b,c; Нет ошибок
int a,a; Ошибка: дважды используется одно и то же имя переменной
Int a,b; Ошибка: тип переменной указан с большой буквой (правильно – int).
int a, A; Нет ошибки в имени – большая и маленькая буквы считаются разнымипеременными (хотя это – крайне нежелательно!)
String kukla1; kukla2; Ошибка: при перечислении имен в списке используется разделительный знак "запятая" (,), а не знак "точка с запятой" (;)
char znak1,znak2,znak_1; Нет ошибок
int x, a, b; double y,z, x; Ошибка: одно и то же имя (х) используется дважды в объявлении переменных
int x; double X; Нет ошибок

И еще примеры объявления переменных вместе с их инициализацией – с указанием, какие из них правильные, а какие – ошибочные; и тоже – с обоснованием ответов.

Объявление и инициализация переменных Варианты ответа ученика
int x; x=6; Нет ошибок
int a=6, b=2.5; Ошибка: переменная типа "простое целое" получает значение десятичной дроби.
int b=3; double c; c=5; Нет ошибок
int a,b,c=5; b=5; a=-b; Нет ошибок
double a=3.6,b; int b=4; Ошибка: используется дважды имя переменной.

А вот пример "обратного подхода": даны словесные описания объявления и инициализации переменных, которые затем записаны в правилах языка Java – причем в разных допустимых вариантах.

Словесное описание Варианты ответа ученика
Переменная х (типа "простое целое") получает значение 16 int x; x=16; int x=16;
Переменные х и t относятся к типу "простое целое", при этом значение переменной х равно -2 int x,t; x=-2; int x=-2,t; int t, x=-2;

И еще два примера: даны словесные требования к классу, то есть его описание – а надо сделать его в кодах языка Java.

Пример первый: напишите класс, который будет присваивать значения 5 и 9 двум переменных, а затем третья переменная будет получать значение, равное сумме значений первых двух переменных.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: