Третий раздел

Разнообразие форм и видов материи, созданной Творцом, сторонники вульгарного материализма объясняют ее свойством изменять свое качество в зависимости от изменения ее количества. Это свойство объявлено законом приблизительно с такой формулировкой: "Материя имеет свойство переходить в новое качество в зависимости от изменения количества". Такая формулировка позволяет предполагать, что если возьмем определенное количество кусков хозяйственного мыла и будем эти куски постепенно соединять друг с другом, то обязательно достигнем такого положения, когда мыло приобретет новое качество, и будет уже не мылом, а свиным салом или, еще лучше, - шоколадом. На стр. 25 упоминаемого нами учебника "Обществоведение" прямо указано: "Итак, количественные изменения переходят в качественные". Я прошу извинения у читателя за такой примитивный пример, но в учебнике приведены примеры не лучше. Вот пример на стр.23 данного учебника: "Возьмем обыкновенную алюминиевую пластинку. Атомная масса алюминия - 27, заряд ядра - 13, температура плавления - 660 градусов С°. Это его количественная характеристика". Да разве это количественная характеристика?! Если мы скажем, что гражданин Петров высок ростом, чернобров, имеет карие глаза, сильную мускулатуру, умен - это что, тоже количественная характеристика?! Для чего же составителям "Обществоведения" потребовалось выдавать качество за количество? Да для того, чтобы легче перевести в другой показатель. Качество легче перевести в качество, чем количество. Легче перевести деготь в деготь, нежели в мед! И еще на той же 24 стр. учебника приводится смехотворный пример о изменении агрегатного состояния тела в результате его нагревания. Рассуждение организовано примерно таким образом: "Возьмем твердое вещество. Будем его нагревать. Количество теплоты будем постепенно увеличивать, и вещество превратится в жидкость. Если еще увеличить количество теплоты, вещество может превратиться в газ". Перед нами якобы яркий пример, когда при увеличении количества изменяется качество объекта. Вдумайся, уважаемый читатель, в содержание такого, с позволения сказать, "аргумента". Увеличивают-то ведь не тело, а температуру. А увеличивать-то надо количественный показатель испытуемого объекта. Вот если бы взяли кусок льда, совместили его с другим таким же куском и мгновенно бы лед превратился в жидкую воду - вот это был бы пример перехода количества в качество! Если воды набралось целый стакан, то, присоединив к этому количеству еще один стакан такой же воды, мы бы добились мгновенного перехода воды из жидкого в газообразное состояние. Вот это бы тоже был яркий пример перехода количества в качество.
Упрощенная формулировка "материя от изменения количества переходит в новое качество" используется не случайно. При такой трактовке закона легче и быстрей можно внедрить в сознание читателя догму о причине разнообразия форм и видов материи. А постепенно этот упрощенный "закон" становится основой мировоззрения той или иной личности. Получается, что материя на досуге сама себя видоизменяет, образуя все новые и новые формы своего существования. Люди даже не замечают всю нелепость такого суждения. Мертвая, лишенная разума материя обладает свойством преобразовывать себя, а живой мыслящий человек лишен такого свойства. Попробуйте-ка преобразить себя хотя бы в самом малом. Ну хотя бы напряжением воли и интеллекта ликвидируйте у себя начавшееся облысение. Ничего не получится. Придется прибегнуть к лекарствам, да и то успех не всегда гарантирован. А у материи лекарств нет, да и думать она не приучена. Так что очень, очень трудно ей самой себя преобразовывать в различные формы. Но ведь разнообразие форм материи - это реальность. Преобразование материи происходит, но не так просто, как трактуется по формуле - переход количества материи в качество. Составители учебника предусмотрели, что возможно их обвинят в вульгарном толковании данного явления. Поэтому они приводят в учебнике высказывание чуть ли не самого главного материалиста - Энгельса, который назвал химию наукой о качественных изменениях тел, происходящих под влиянием количественного изменения состава. Отсюда следует - для того, чтобы тот или иной объект изменил свое качество, вовсе не нужно увеличивать или уменьшать его массу, а надо только увеличить или уменьшить количество тех или иных частиц, из которых объект состоит. А ведь это совсем другая трактовка. Читатель, вникнув в содержание такой формулировки вправе подумать: "Гм... если в пироге начинка состоит из зеленого лука, то пирог - луковый. Но если повар добавит в луковую массу достаточное количество рыбы, то пирог, естественно, станет рыбным. А где закон перехода количества в качество?" Разве он только и состоит в том, что мы меняем начинку материального объекта? Да, дорогой читатель, только в том и состоит. В учебнике "Обществоведение" приведен пример о том, что увеличивая в химических соединениях (в гомологическом ряду метана) количество групп СН2 (от СН4 до С16Н34), мы изменяем их качество от газообразного до твердого состояния. Простите, а в чем разница этих двух примеров (пример с рыбным пирогом и с соединениями метана)? Изменяется начинка -изменяется и объект. Если мы в квартире уберем кое-что лишнее и добавим определенное количество столов и вычислительную технику, то смело можем называть ее модным ныне словом "офис", а по-старому - контора. Вот ведь какие непостижимые чудеса творит закон перехода количества в качество!!! Наш кот Кузя, если ему в блюдечко поместить смесь из картошки и мяса, моментально эту смесь преобразует в новое качество - мясо съест, а картофель оставит. Была смесь - стала картошка. Стоило только Кузе убрать из объекта одну из частей, и у него тоже получится новый объект! Будет уже не вода, а некая смесь с новыми качествами, более пригодная для анализов. На основе приведенных примеров кот, конечно, не в состоянии вывести формулировку закона о переходе количества в качество, но первокласснику это вполне по силам. Да, в "законе" (позвольте сейчас этот термин относительно перехода количества в качество взять в кавычки) фигурирует понятие "скачок", т.е. рубеж, на котором объект принимает новый вид или новую форму. Покажем явление такого "скачка" на конкретном примере. Возьмем некоторое количество обыкновенной воды, можно и кипяченой. Будем постепенно добавлять в воду чистый спирт. Когда количество спирта составит 40 проц. от общего количества смеси, то мы можем гордо заявить: "Скачок". Перед нами новый объект - водка. Будем продолжать увеличивать количество спирта до 95 проц. от общей массы смеси, и вот новый "скачок" - пред нами уже не водка, а спирт. Вот ведь, уважаемый читатель, какая премудрость содержится в сущности "закона" перехода количества в качество!
Если приведенный выше пример шокирует благовоспитанного читателя, используем более благородный объект - живое существо. Любой живой организм проходит известный путь от рождения до своего естественного конца. Во время его жизненного пути изменяется в его организме количественный и качественный состав химических соединений, изменяется интенсивность функций его отдельных органов, накопление солей в костях делает их хрупкими, накопление отложений в сосудах делает их малопроходимыми для протока крови и т.д. Таким образом, количественное накопление вредных или просто бесполезных веществ в отдельных органах приводит к ослаблению их функций. Количество изменяет качество. Если взять ткань любого органа живого организма в детстве и в старости, то ее химический, биологический и физический состав будет далеко не идентичен. Под влиянием изменений, происходящих внутри объекта, изменяется и сам объект. Он проходит три основных этапа своей жизни: младенчество, зрелость, старость. Налицо переход количества в качество, налицо и "скачки". Как видите, автор самым добросовестным образом изложил концепцию материалистов закона о переходе количества в качество и ни разу не слукавил.
А сейчас несколько углубимся в сущность рассматриваемого явления. Для того, чтобы изменился количественный состав отдельных частиц внутри любого объекта, в т.ч. клетки живого организма, необходимо:
1. За пределами данного объекта должен существовать некий "запас" частиц, которым предстоит "внедриться" внутрь объекта, дабы обеспечить количественное изменение частиц данного вида.
2. Необходим материальный объект, способный принять в свой состав дополнительные частицы с целью своего дальнейшего перехода в новое качество.
3. Частицы, которым предстоит внедриться в объект, чтобы провести там нужное количественное изменение, должны обладать некоторыми особенностями: а) свойством проникать в данный объект; б) свойством занять внутри объекта определенное место; в) свойством выполнять определенную функцию с целью качественного преобразования данного объекта.
4. Необходим механизм удаления из объекта "старых" частиц, оказавшихся "лишними" для преобразования данного объекта в новое качество.
5. Во избежание деградации преобразование объекта в новое качество должно носить прогрессивный характер.
6. Необходима корректировка движения данного объекта и частиц, подлежащих внедрению в его состав, иначе они "не найдут" друг друга в пространстве, независимо от того, велико или мало расстояние между ними.
7. Необходима энергия для перемещения объекта и частиц, "предполагающих" в него проникнуть.
Как видите, не простая это задача - изменить количественный состав отдельных частиц объекта для того, чтобы добиться его качественного изменения! Перед нами стоит десяток проблем, которые надо решить для того, чтобы путем количественного изменения отдельных частиц, составляющих объект, добиться его качественного преобразования. Тем не менее, в процессе образования новых форм материи эти проблемы решаются. Как решаются? Случайно или целенаправленно? У материалистов имеется только один ответ - случайно. Целенаправленного процесса преобразования материи в новые вид и формы быть не должно по той простой причине, что нет цели. В космическом пространстве сознания нет, и цель поставить некому. Все процессы преобразования материи в новые формы и виды происходят случайно, следовательно, хаотично и беспорядочно. И как только из бесчисленного множества беспорядочных соединений, разложений, излучений, выделений образовалась стройная Менделеевская система элементов - уму непостижимо?!
Еще удивительней тот факт, что общее количество элементов составляет всего чуть более сотни. А почему не сто тысяч элементов? Раз материя не имеет начала, то, очевидно, у нее было время для образования не только ста тысяч элементов, но даже и ста миллионов. Если материя лишена сознания, то что ограничило ее деятельность по созданию бесчисленного множества элементов? Она ведь лишена чувства усталости! Удивительно также и то, что формы и виды небесных тел при всем их различии не лишены некоторой склонности к стереотипу. Звезды различаются только по температуре, плотности и массе, силе гравитации и спектру излучений. Планеты имеют еще больше общих признаков. Почему бы материи, имея свойство переходить от количества к новому качеству, не создать в безбрежных просторах Вселенной хотя бы треть того разнообразия, что мы наблюдаем на нашей Земле? Почему такое резкое различие в разнообразии форм материи в Космосе и на Земле? Почему стихийное "творчество" или, точнее, "самотворчество" материи носит такой избирательный характер? Если атеисты будут нас убеждать в том, что разнообразие форм материи в Космосе не уступает разнообразию форм на Земле в количестве, то ведь в качественном виде материя еще нигде не достигла такого совершенству, как на Земле. Почему бы, обладая свойством переходить из количества в качество, материи не сотворить думающую звезду или чувствующую планету? В маленьком уголке необъятного пространства Вселенной слепая, глухая, немыслящая материя создала изумительное великолепие красочного, живого, мыслящего мира, а в остальном пространстве накатала шарики различной величины, плотности, из различного набора элементов, дала им в разном количестве свойства излучения, гравитации и т.д., и на этом стихийная бессознательная работа материи по совершенствованию в космосе практически закончилась. Одна звезда разрушится, вместо нее образуется другая, мало чем отличающаяся от своей предшественницы. Да и отличие, в основном, носит только возрастной характер. То же самое происходит и в отношении планет и других существующих ныне небесных тел. Почему действие закона перехода количества материи в качество носит такой избирательный характер по месту его приложения? В одном месте за несколько миллиардов лет создана величественная симфония разнообразия форм и видов материи, создана жизнь и сознание, а в необъятных просторах Вселенной продолжают свое бессмысленное движение по орбитам, параболам и гиперболам разнообразные, но лишенные всяких признаков совершенствования, безжизненные, бездушные, лишенные разума и чувств небесные тела. Действительно - это только мертвая материя - материал для созидания.
Совершенно другой ответ на заданный вопрос дают сторонники духовного начала всего сущего на Земле и во Вселенной.
Процесс образования новых форм и видов материи решается не случайно, а целенаправленно. Цель определяется Создателем всего сущего на Небе и на Земле. Материя - это материал для Творения. Поэтому различные формы и виды материи наделены Создателем целым рядом присущих им свойств. Все количественные изменения частиц, составляющих содержание материального объекта, производятся по Воле Всевышнего и по Его же Воле образуется объект с новым качеством. Это происходит в том случае, если Творцом поставлена определенная цель. Допустим, на Марсе или Венере не было поставлено цели: образование живого белка - и никакого перехода материи от количества к качеству в виде живого белка не произошло. А на Земле это было совершено. Известный астроном академик Шкловский утверждал, что вероятность существования жизни в нашей Вселенной близка к нулю, мала до полной невероятности в связи с тем, что сочетание необходимых для возникновения и существования жизни на Земле условий является уникальнейшим фактом.
Переход материи от количества к качеству вовсе не следует считать законом. Ранее уже приводились примеры, когда с изменением количества того или иного вещества, входящего в данный объект, изменяется его качество. Если в помещении включена одна лампочка - перед нами слабоосвещенное помещение. Экая мудрость! С изменением количества составляющих изменяется качество объекта. Это не закон, а заурядное обычное явление. А вот кто? Каким образом? С какой целью осуществляет это нужное в данный момент количественное изменение? Вот это и есть главный вопрос рассматриваемой проблемы! Случайно и без определенной цели слепая материя решить этот вопрос не сможет. Все старые и новые формы и виды материи образованы и образуются по Воле Создателя нашего. По Его же Воле образуются и разрушаются все материальные объекты Вселенной. В Его же Воле пребывает и бессмертная душа человеческая, и первейший долг христианина быть беспредельно чутким к зову души своей, ибо она дочь Всевышнего!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: