Изучите материал, изложенный в пособии (Н.В. Слученкова, Т.Е.Иванова «Аналитическая химия», с. 26-27) и материал учебника (И.К. Цитович «Курс аналитической химии», 2004, с. 104-120, 142-144) и ответьте на вопросы:
1. Аналитические реакции:
2. Сущность «сухого» и «мокрого» способов выполнения аналитических реакций.
3. Условия выполнения аналитических реакций (требования, предъявляемые к аналитическим реакциям) (перечислить не менее трех).
4. Чувствительность аналитических реакций.
5. Обнаруживаемый минимум:
6. В чем заключается маскировка ионов?
7.Специфические реакции (определение, примеры).
8. Селективные реакции (определение, примеры)
9. Дробный анализ:
10. Систематический анализ:
11. В чем различие между макро-, микро- и полумикроанализом?
12. Операции, применяемые в полумикроанализе:
13. В чем заключается микрокристаллоскопический метод анализа?
14. Капельные реакции (определение):
15. Групповой реагент (определение):
16. Заполните таблицу:
| Аналитическая группа | Катионы | Групповой реагент |
| I | ||
| II | ||
| III | ||
| IV | ||
| V |
17. Заполните таблицу:
| Аналитическая группа | Анионы | Групповой реагент |
| I | ||
| II | ||
| III |
Лабораторная работа №1: «Обнаружение катионов и анионов. Анализ неизвестного вещества»
Цель работы: приобрести навыки выполнения аналитических реакций; изучить качественные реакции на катионы и анионы; применить знания качественных реакций на определение катионов и анионов для распознавания неизвестного вещества.
Необходимые оборудование и реактивы: штатив с реактивами, штатив с пробирками, предметное стекло, капельницы, стеклянные палочки, водяная баня, спиртовка, нихромовая проволока, микроскоп, бюксы с сухими солями NH4NO3, K2SO4, Ca(NO3)2, KH2PO4, растворы 6н HNO3, 2н H2SO4, 2н CH3COOH, 2н NaOH, 2н (NH4)2C2O4, 2н BaCI2, дифениламин, реактив Несслера, молибденовая жидкость, фенолфталеин, универсальная индикаторная бумага.






