Организация бухгалтерского учета

Прежде всего запишите в учетной политике: кто будет вести бухгалтерский учет (главный бухгалтер, специализированная компания или директор); будет ли использоваться автоматизированная программа или учет предполагается вести ручным способом; какими документами будут оформляться те или иные хозяйственные операции; какое имущество придется учитывать и на каких счетах.

От ответов на эти вопросы зависит, какой план счетов лучше выбрать - расширенный или сокращенный.

Если ваша фирма будет проводить те или иные операции, по которым не предусмотрены типовые формы первичной документации, разработайте их самостоятельно.

Эти формы могут выглядеть так, как удобно вашей фирме. Однако в них обязательно должны быть следующие реквизиты:

название документа (например, Акт закупки материальных ценностей у населения);

дата его оформления;

название вашей фирмы;

наименование хозяйственной операции (например, покупка товаров);

натуральные и денежные показатели хозяйственной операции (например, количество и стоимость приобретенных товаров);

должности лиц, которые оформили документ, и их личные подписи.

В рабочем плане счетов, который должен приводиться в политике, укажите те счета бухгалтерского учета, которые вы будете использовать. Причем рабочий план должен включать не только синтетические, но и аналитические счета всех уровней.

Способы ведения бухгалтерского учета

При формировании учетной политики из каждого Положения по бухгалтерскому учету выберите один из предлагаемых в нем вариантов учета того или иного имущества (если он есть) или предусмотрите свой.

Например, в ПБУ "Учет материально-производственных запасов" (ПБУ 5/01) есть несколько способов списания материалов и товаров (по методу ФИФО, себестоимости каждой единицы или средней себестоимости). Вам нужно выбрать лишь один из них. Выбранный способ запишите в учетную политику.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: