Молитва Господня

По окончании просит. ектении и тайной молитвы свящ-к просит у Бога благословения к пению Молитвы Господней возглашением: "И сподоби нас, Владыко, со дерзновением, неосужденно смети призывати Тебе, Небеснаго Бога, Отца, и глаголати".

Хор: (по Служебнику: людие, т.е. весь народ, глаголют): "Отче наш…".

Пением Молитвы Господней верующие выражают твердое упование, что Господь услышит молитву и дарует просящим насущный хлеб для души и тела.

Далее свящ-к возглашает заключит. слова Молитвы Господней, прославляя Царство Божие: "Яко Твое есть Царство, и сила, и слава, Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков".

Хор: "Аминь".

Священник: "Мир всем".

Хор: "И духови твоему".

Диакон: "Главы ваша Господеви приклоните".

Хор: "Тебе, Господи".

В это время свящ-к тайно читает молитву, в к-рой просит Бога, чтобы Он милостиво призрел на преклонивших пред Ним головы и преподал им все потребные блага.

На литургии Иоанна Златоуста:

На литургии Василия Великого:

"Благодарим Тя, Царю невидимый…". "Владыко Господи, Отче щедрот и Боже всякого утешения…".

Молитва заканчивается возглашением свящ-ка: "Благодатию, и щедротами, и человеколюбием Единороднаго Сына Твоего, с Нимже благословен еси, со Пресвятым, и Благим, и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно, и во веки веков".

Хор: "Аминь".

Во время пения "Аминь" свящ-к читает тайно другую молитву (одна и та же для обеих литургий), в к-рой просит Господа Иисуса Христа, чтобы Он Сам преподал ему и служащим с ним Тело и Кровь Свою, и чрез него - и всем верующим: "Вонми, Господи Иисусе Христе Боже наш, от Святаго жилища Твоего и от Престола славы Царствия Твоего и приведи во еже освятити нас, Иже горе со Отцем седяй и зде нам невидимо спребываяй. И сподоби державною Твоею рукою преподати нам Пречистое Тело Твое и Честную Кровь, и нами всем людем".

Диакон, стоя пред царскими вратами, препоясуется орарем крестообразно, показывая этим готовность послужить при совершении Святой Евхаристии (на практике препоясуются иногда во время пения "Отче наш…").

После прочтения тайной молитвы "Вонми, Господи Иисусе Христе, Боже наш…" свящ-к читает трижды тайно: "Боже, очисти мя, грешнаго, и помилуй мя", и творит 3 поясных поклона.

Диакон одновременно также тайно молится: "Боже, очисти мя, грешнаго…" и также делает трижды поклонение.

Далее свящ-к закрывает царские врата завесой.

Алтарь во время причащения священнослужителей становится подобием Сионской горницы, в к-рой апостолы наедине со своим Учителем приняли причастие из рук Его Самого, а потому северные и южные двери алтаря и алтарная завеса в это время закрываются.

Диакон: "Вонмем". Этим возгласом он призывает молящихся к благоговейному стоянию и входит в алтарь (южными, боковыми дверьми).

Свящ-к берет Св. Агнец и, поднимая его над дискосом, возглашает: "Святая - святым!".

Этот возглас означает, что великая святыня - Святые Дары могут быть преподаны только тем, к-рые очистили себя от грехов через покаяние и соблюдают себя от греховной скверны.

Хор: "Един Свят, Един Господь Иисус Христос во славу Бога Отца. Аминь".

Этим ответом "Един Свят…" верующие смиренно исповедуют, что никто из людей сам не может быть святым, что только Господь истинно свят и что только Он один может соделать нас причастниками Своей Святости.

Перед началом пения причастна, во время причащения священнослужителей у царских врат становится зажженная свеча.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: