Совершенство творения

Согласно Божеств. Откровению, мир, созданный Богом, явл-ся совершенным. "И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма" (Быт. 1, 31).

Эти слова "хорошо весьма" (славянское "добро зело") явл-ся вечной характеристикой творения. Мир со всеми силами и законами, к-рые ему присущи, целиком и полностью отвечает тем целям и задачам, ради к-рых он был создан. Даже после грехопадения мир сохраняет свою ценность в очах Божиих, и эта характеристика остается в силе. Свщ. Писание говорит, что мир после грехопадения лежит во зле, но сам мир не явл-ся злом, т.к. всякое творение по природе своей благо, даже если по какой-то причине способ существования твари изменился и пришел в противоречие с тем способом, к-рым изначально был задан ей Творцом. Это видно из слов ап. Павла: "Всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением, потому что освящается словом Божиим и молитвою" (1 Тим. 4, 4).

Речь здесь идет о мире в его падшем состоянии. Говоря о том, что мир, в к-ром мы существуем, явл-ся совершенным и благим, христианство не считает, что этот мир есть лучший из миров, лучше к-рого быть не может. Подобные взгляды высказывались такими философами, как Лейбниц, Вольф и др.

Наш мир, конечно, не явл-ся лучшим из миров, т.к. если бы это действительно было так, то в этом мире невозможен был бы никакой нравств. прогресс, нравств. совершенствование, к к-рому призван человек ("Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный" (Мф. 5, 48), было бы невозможно. Кроме того, сам искупительный подвиг Спасителя, к-рый и имеет своей целью совершенствование человека, а через него и всего мира, был бы лишен смысла.

Ап. Петр говорит, что христиане ожидают "нового неба и новой земли, на к-рых обитает правда" (2 Пет. 3, 13). Иными словами, по обетованию Божию на смену настоящему состоянию мира придет новое состояние, более совершенное.

Б.27. В.1. БОГ КАК ПРОМЫСЛИТЕЛЬ МИРА. ПОНЯТИЕ О ПРОМЫСЛЕ (ЧАСТНЫЙ И ОБЩИЙ). ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ ПРОМЫСЛА. ЛОЖНЫЕ УЧЕНИЯ О ПРОМЫСЛЕ (ДЕИЗМ). ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЗЛА (ТЕОДИЦЕЯ).

Бог как промыслитель мира


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: