Вопросы и задания. 1. На основе существующих подходов в современной педагогике обоснуйте понятие категории «дидактика»

1. На основе существующих подходов в современной педагогике обоснуйте понятие категории «дидактика».

2. Определите роль дидактики в процессе становления и развития педагогической теории и практики.

3. Выявите основные черты сходства и различия между терминами «образование» и «обучение».

4. Составьте схему взаимосвязи дидактики с социальными, культурологическими и собственно педагогическими науками.

5. В чем состоит значение процесса обучения в развитии человека как личности и как части социума?

6. Каковы функции образования в социально-экономическом и культурном развитии современного общества?

7. Какие методологические подходы к оценке сферы образования являются в современной дидактике определяющими?

8. В чем заключается сущность аксиологизации теории и практики обучения?

9. Выявите влияние гуманизации образования на формирование социально-ценностных ориентиров отдельного человека и человечества в целом.

10. Перечислите основные признаки информационного общества.

11. Раскройте этапы процесса переработки информации человеком.

12. Перечислите и обоснуйте требования к информации, оптимизирующей процесс обучения.

13. Определите составляющие компоненты информационного обеспечения современного образования.

14. Дайте характеристику традиционным и инновационным учебным заведениям одной из образовательных ступеней.

15. На основе анализа нормативных образовательных документов раскройте основные компоненты стандарта.

16. Раскройте сущность требований, предъявляемых к Государственному образовательному стандарту.

17. Охарактеризуйте специфику функций, выполняемых образовательным стандартом в современном обществе.

18. В чем заключается физиологическая трактовка научения?

19. Какие существуют уровни организации процессов высшей нервной Деятельности и в чем особенность их нейрологического строения?

20. Какова суть принципа функционального полиморфизма в организации центральной нервной системы?

21. Что означают ассоциативная трактовка научения и представление об условных рефлексах?

22. Что такое динамический стереотип и какова его роль в обучении?

23. Каковы особенности и характеристики ассоциативного обучения?

24. Какие физиологические классификации научения выделяются по критерию активности человека?

25. В чем суть и разновидности пассивного научения, что такое импри-тинг, особенности его возникновения и проявления?

26. В чем особенность и феноменология основных форм оперантного научения?

27. Каковы характеристики научения путем наблюдения и путем ин-сайта?

28. Какие физиологические образования лежат в основе типологических особенностей обучения, в чем особенность темперамента, понятий «генотип» и «фенотип»?

29. В чем состоит физиологическая и дидактическая специфика явления функциональной асимметрии мозга?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: