1. На основе существующих подходов в современной педагогике обоснуйте понятие категории «дидактика».
2. Определите роль дидактики в процессе становления и развития педагогической теории и практики.
3. Выявите основные черты сходства и различия между терминами «образование» и «обучение».
4. Составьте схему взаимосвязи дидактики с социальными, культурологическими и собственно педагогическими науками.
5. В чем состоит значение процесса обучения в развитии человека как личности и как части социума?
6. Каковы функции образования в социально-экономическом и культурном развитии современного общества?
7. Какие методологические подходы к оценке сферы образования являются в современной дидактике определяющими?
8. В чем заключается сущность аксиологизации теории и практики обучения?
9. Выявите влияние гуманизации образования на формирование социально-ценностных ориентиров отдельного человека и человечества в целом.
10. Перечислите основные признаки информационного общества.
|
|
11. Раскройте этапы процесса переработки информации человеком.
12. Перечислите и обоснуйте требования к информации, оптимизирующей процесс обучения.
13. Определите составляющие компоненты информационного обеспечения современного образования.
14. Дайте характеристику традиционным и инновационным учебным заведениям одной из образовательных ступеней.
15. На основе анализа нормативных образовательных документов раскройте основные компоненты стандарта.
16. Раскройте сущность требований, предъявляемых к Государственному образовательному стандарту.
17. Охарактеризуйте специфику функций, выполняемых образовательным стандартом в современном обществе.
18. В чем заключается физиологическая трактовка научения?
19. Какие существуют уровни организации процессов высшей нервной Деятельности и в чем особенность их нейрологического строения?
20. Какова суть принципа функционального полиморфизма в организации центральной нервной системы?
21. Что означают ассоциативная трактовка научения и представление об условных рефлексах?
22. Что такое динамический стереотип и какова его роль в обучении?
23. Каковы особенности и характеристики ассоциативного обучения?
24. Какие физиологические классификации научения выделяются по критерию активности человека?
25. В чем суть и разновидности пассивного научения, что такое импри-тинг, особенности его возникновения и проявления?
26. В чем особенность и феноменология основных форм оперантного научения?
27. Каковы характеристики научения путем наблюдения и путем ин-сайта?
28. Какие физиологические образования лежат в основе типологических особенностей обучения, в чем особенность темперамента, понятий «генотип» и «фенотип»?
29. В чем состоит физиологическая и дидактическая специфика явления функциональной асимметрии мозга?