Цель занятия: рассмотреть побудительные детерминанты поведения и сформировать у студентов представление о современных теориях мотивации.
План семинара:
1. Потребность, мотив, стадии процесса мотивации.
2. Концепция экономической мотивации Ф. Тейлора.
3. Концепция иерархической модели мотивации индивидуальной деятельности А. Маслоу.
4. Мотивационно-гигиеническая теория Ф. Херцберга.
5. Экспериментальная теория мотивации В. Врума.
6. Теория мотивации К. Альдерфера.
7. Теория приобретенных потребностей Д. Мак-Клеланда.
8. Структура потребностей Ю.П. Платонов. Типология мотивов.
Практическое задание (работа в группах).
1. Составьте список мотиваторов и демотиваторов в учебной и профессиональной деятельности (профессия на выбор).
2. Разработайте программу мотивации студентов (учащихся) и программу мотивации персонала (организация на выбор).
Лабораторная работа:
a) Проведите (заполните) следующие методики:
ü «Диагностика мотивационной структуры личности (В.Э. Мильман)
|
|
ü «Диагностика мотивации успеха и боязни неудачи».
b) Обработайте и проинтерпретируйте результаты, напишите заключение.
Список литературы.
1. Макклелланд Д. Мотивация человека / Д. Макклелланд. - СПб.: Питер, 2007. - 672 с
2. Платонов Ю.П. Социальная психология поведения: учебное пособие / Ю. П. Платонов. - СПб.: Питер, 2006. - 464 с.
3. Платонов Ю. П. Социальная психология: учебник / Ю. П. Платонов. - СПб.: Речь, 2008. - 624 с.
4. Платонов Ю.П. Организационное поведение. – СПб.: Речь, 2012
5. Платонов Ю.П. Психологические феномены поведения персонала в группах и организациях. – СПб.: Речь, 2007.
6. Почебут, Л.Г. Социальная психология [Электронный ресурс]: учебное пособие / Л.Г. Почебут, И.А. Мейжис. – СПб.: Питер, 2010. – 672 с.
7. Социальная психология [Электронный ресурс]: хрестоматия /сост. Е.П. Белинская, О.А. Тихомандрицкая. – 2-е изд. – М.: Аспект Пресс, 2012. – 456 с. – Режим доступа: https://ibooks.ru/reading.php?productid=27073