Метод обучения – ______________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Методический прием –___________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проблема –____________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проблемная ситуация – _________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проблемный метод – ____________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Перечислите методы обучения по степени самостоятельности учащихся:
1)__________________________________________________________________
2) __________________________________________________________________
|
|
3) __________________________________________________________________
4) __________________________________________________________________
5) __________________________________________________________________
Объясните, от чего зависит выбор методов обучения?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задания
Задание 1. Из таблицы «Фрагмент тематического плана», составленного при выполнении практической работы 2, выбрать не менее трех уроков с различными дидактическими целями. Заполнить таблицы по каждому уроку.
Задание 2. Определить методы, при помощи которых будут реализованы на уроке эти цели, а также виды деятельности учителя и учащихся на уроке. Заполнить таблицы 5–7.
Критерии оценивания
1. Соответствие выбранных методов общим целям образования, воспитания и развития учащихся, целям и задачам данного урока.
2. Соответствие методов возрастным особенностям учащихся.
3. Учет времени, отводимого на изучение материала.
4. Применение активных и интерактивных методов обучения.
5. Учет возможностей современных информационных технологий при выборе методов обучения.
6. Логическое соответствие содержания всех колонок таблицы.
Таблица 5
Урок №________________
Тема урока: _________________________________________________________
|
|
Цели урока | Методы реализации целей | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Таблица 6
Урок №________________
Тема урока:_________________________________________________________
Цели урока | Методы реализации целей | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Таблица 7
Урок №________________
Тема урока:________________________________________________________
Цели урока | Методы реализации целей | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 4: СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНОВ УРОКОВ ТЕХНОЛОГИИ
Формируемые компетенции: ОПК-4, ПК-1.
Цели:
1. Научить составлять планы уроков теоретического и практического обучения.
Дидактические средства
1. Примерная учебная программа образовательной области «Технология».
2. Журналы «Школа и производство».
3. Мультимедийная презентация «Структура урока Технологии».