1. При формулировке целей уроков теоретического обучения использовать следующие глаголы: повторить, закрепить, изучить, научить, совершенствовать, сформировать, углубить, обобщить, систематизировать, развивать, воспитывать.
2. При формулировке целей уроков практического обучения учитывать структуру профессиональной деятельности:
‒ подготовительные действия (подготовка инструмента, материала, технологической документации, выбор режимов обработки);
‒ выполнение технологического процесса;
‒ контрольно-проверочные операции;
‒ организация рабочего места и техника безопасности при работе.
3. При формулировании развивающих и воспитывающих целей учитывать необходимость достижения личностных и метапредметных результатов, необходимость формирования УУД.
Критерии оценивания
1. Соответствие триединой цели целям предмета, заявленным в стандарте, особенностям темы урока, возрастным особенностям учащихся, корректность формулировки целей.
2. Логичность последовательности изучения материала с учетом выбранной системы производственного обучения и логики познавательных процессов подростков.
|
|
3. Оптимальность выбора времени изучения отдельных тем.
Таблица 4
Фрагмент тематического плана
Тема программы_____________________________________________________
Класс_________________________
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Цели урока |
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 3: ВЫБОР МЕТОДОВ И МЕТОДИЧЕСКИХ ПРИЕМОВ В СООТВЕТСТВИИ С ЦЕЛЯМИ УРОКА
Формируемые компетенции: ПК-1.
Цель: научить осуществлять выбор методов обучения в соответствии с целями урока и задачами этапа.
Дидактические средства
1. Примерная учебная программа образовательной области «Технология».
2. Журналы «Школа и производство».
Информационное обеспечение
1. Копотева Г.Л. Проектирование деятельностной модели урока технологии на основе технологической карты [Текст] / Г.Л. Копотева, Е.Н. Филимонова // Школа и производство. – 2013. – № 4. – С. 24–28.
2. Кругликов Г.И. Методика преподавания технологии с практикумом [Текст] / Г.И. Кругликов. – М.: Академия, 2007. – С. 92–104.
3. Левитская Н.А. Проектирование современного урока в контексте федеральных стандартов второго поколения/ Н. А. Левитская // Школьные технологии. – 2013. – № 3. – С. 28–33.
4. Примерные программы по учебным предметам [Текст]. Технология. 5–9 классы: проект. – М.: Просвещение, 2010. – 96 с.
5. Якушина Е.В. Готовимся к уроку в условиях новых ФГОС [Электронный ресурс] / Е.В. Якуншина // Сетевые образовательные сообщества «Открытый класс». – Режим доступа: https://www.openclass.ru/node/305985.