Задание 1. На основе изученных технологий (личностно-ориентированной, проблемного обучения, развивающего обучения, игровой технологии, педагогической системы Шаталова и др.) разработать учебное занятие по выбранной теме учебной программы. Указать класс, тему программы, тему урока и цели урока.
Задание 2. Показать фрагмент разработанного урока технологии от организационного момента до выдачи практического задания.
Задание 3. Проанализировать показанный фрагмент, выявить его сильные и слабые стороны.
Класс__________________________________________________________
Тема программы________________________________________________
Тема урока_____________________________________________________
Критерии оценивания
1. Понятность и доступность для учащихся целевого компонента.
2. Полнота реализации целей, единство реализации обучающих, воспитывающих и развивающих целей.
3. Мотивация учащихся к работе на уроке.
4. Логичность последовательности этапов урока.
5. Оптимальный набор методов обучения и форм организации познавательной деятельности учащихся, соответствие их целям урока и содержанию учебного материала, соответствие форм и методов заявленной технологии.
|
|
6. Вовлечение учащихся в активную познавательную и преобразующую деятельность.
7. Доля самостоятельной и творческой деятельности учащихся.
8. Использование возможностей современных информационных технологий.
9. Учет индивидуальных особенностей учащихся, их интересов, склонностей.
10. Обеспечение соблюдения на уроке правил техники безопасности и учебно-производственной санитарии.
11. Доступность, научность излагаемого материала, соответствие содержания программе.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 15: ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ
УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ
Формируемые компетенции: ПК-1, ПК-2.
Цель: научить разрабатывать дидактические тесты для проверки знаний учащихся по технологии.
Дидактические средства
1. Примерная учебная программа образовательной области «Технология».
2. Презентация «Требования к педагогическим тестам».