При прямом пуске двигатель включается непосредственно в сеть (рис.14.1)
Рис. 14.1 Схема прямого пуска асинхронного двигателя
В начале пуска асинхронных двигателей ротор неподвижен, скольжение
и поэтому ЭДС в обмотке ротора
достигает наибольшего значения, равного
соответственно пусковые токи ротора
и статора
так же достигают максимального значения, (по мере разгона двигателя скольжение уменьшается и становиться меньше единицы
, соответственно уменьшается ЭДС ротора и токи статора и ротора).
При прямом пуске начальный пусковой ток ротора превышает номинальный, в зависимости от типа двигателя, в 6…8 раз.

Рис. 14.1 Изменение действующих токов статора и ротора при пуске асинхронного двигателя
Большие пусковые токи вызывают провалы напряжения в судовой сети, что может привести к массовому







